Как я на работе бастовала

 

Устроилась я как-то от безвыходности и безденежья работать в магазин (назовем его Пиво-Воды) кассиром. Работенка адовая, прямо скажем. График сутки через сутки. Все время сидишь на попе, отойти можно на минутки в туалет и то, следят, чтоб часто не ходила. Обед полчаса и два перерыва по 15 минут на чай попить.
Начальник — гоповатый самодур, любящий перед продавцами демонстративно по телефону (возможно, и без собеседника) рассказывать, сколько бабла он заколачивает и куда тратит.
Естественно, потом говоря, что больше тех копеек, что получают продавцы, он платить не может. Ну, тут ничего нового.
Когда я туда устраивалась, денег на медкнижку не было, и меня, не запариваясь взяли, сказав, что нужно сделать ее с первой зарплаты. Я вполне согласна, отчего бы не сделать.
Спустя две недели пришла проверка, натравленная покупателями (магазин-то так себе был по части соблюдения правил), и отсутствие медкнижки тут же вылезло. Штраф вкатили почему-то заведующей, а не мне. Не разбираюсь во всех этих схемах, но именно так было. Заведующая — тетка неплохая, мне нравилась. Мне как-то неловко стало, что из-за меня она пострадала, поэтому я ей сказала, что оплату штрафа на себя возьму. Это всё было предисловие, теперь, собственно, сама сводка военных действий.
После выходного выяснилось, что меня уволили. Без каких-либо причин и документов, а работала я там официально.
На вопрос о зарплате сообщили, что ею покроют штраф. Я бы, наверное плюнула, лень бы стало возиться ради такой работы и копеек этих, но на выходныея успела взять денег в долг и начать получать эту медкнижку проклятую. Тогда я сказала заведующей, что так-то хотела оплатить ее штраф из человеческого отношения, но с увольнением ситуация изменилась. Именно она меня принимала работать без необходимых документов, и мое увольнение в такой ситуации мне кажется странным. Да и зарплаты у меня к тому моменту чуть больше накопилось, чем тот штраф.
Короче, заведующая сделала рожу кирпичом: мол, вали отсюда, пока по шее не дали. Тетка рангом повыше, которая сидела над несколькими магазинами (это небольшая сеть была), орала на меня как резаная, не давая слова вставить, «тыкала», называла уменьшительной формой имени и все это довольно унизительным тоном. Как сейчас помню, звали ее Светлана Илларионовна. А я без денег вообще. А у меня долг, который надо вот-вот отдать. А у меня на руках не работающая мать и черная прожорливая кошара.
Нельзя загонять зверя в угол, пусть даже это хомячок. Слабый и беспомощный, он может стать грозным врагом, если ему нечего терять.
Я психанула. Времени у меня был вагон, работу новую я искала, но не могла найти, поэтому все силы я бросила на то, чтобы восстановить справедливость.
Для начала я закидала руководство магаза официальными письмами и запросами, чтобы иметь на руках хоть какую-то доказательную базу. Эти тупорылые дамочки наотвечали мне достаточно, чтобы начать их прессовать. Зная обо всех огрехах магазина, я написала жалобы везде, куда дотянулась: санэпидемстанция, торгинспекция, налоговая, прокуратура. Может еще куда, сейчас точно не вспомню. Куда положено, писала о незаконном увольнении, куда нет о их нарушениях.
На магазин посыпались проверки. Конечно, его не закрывали, но давание на лапу, чтобы отмазаться, серьезно попортило им нервы. Мне начали оттуда звонить и орать, чтобы я угомонилась. На всё это я отвечала, что меня зовут не Юлечка, а Юлия Викторовна, и я успокоюсь, когда меня восстановят в должности и выдадут зарплату за весь период с момента трудоустройства. Именно так: не за две недели, а за всё то время, что я была якобы уволена, тоже. Дураки тянули время.
Иногда, заходя в магазин, чтобы вручить им очередной документ или узнать об их решении, я натыкалась на знакомых продавщиц, которые шипели в мою сторону: «Ты только хуже себе делаешь, дурочка, ничего не добьешься». Куда хуже, мне было непонятно, поэтому я от души развлекалась, наблюдая, как шеф брызжет на них слюной, потому что я своим приходом испортила ему настроение.
Сейчас мне сложно вспомнить, какие события за какими шли, да и не нужно тут, я думаю, все мелочи расписывать…
Переписка с различными властными структурами, мной и магазином длилась около трех месяцев. В итоге, меня восстановили на работе. Пока без выплаты денег. Поскольку я за это время умудрилась медкнижку сделать, причины не допустить меня до работы у них не было. Только вот за кассу они меня не посадили. Видимо, подумали, что я свою зарплату хапну и сбегу. Зря они так думали, мне это совсем не выгодно было. Зато мне было выгодно дальнейшее разбирательство, ведь денег мне так и не выдали.
Я вышла на работу согласно графика, только вот работать я не стала.
Подала заявление, что я принята на работу кассиром и что до тех пор, пока меня не восстановят в должности и не выплатят долг по зарплате, я объявляю забастовку. Если честно, от собственной наглости и от реакции окружающих на всё это, реально становилось смешно. Продавцы от меня шарахались, будто я заразная. Начальство топало ногами, скакало давлением и сыпало матами, но ничего не могло со мной сделать. Я стояла посреди зала и читала Шерлока Холмса (черт знает, почему запомнила).
Когда ко мне подходили покупатели с вопросами, я вежливо говорила, что я на забастовке и им лучше обратиться к другому продавцу. Покупатели тоже малость офигевали. Как-то со мной пытался общаться охранник. Ему скучно там торчать, а я вроде тоже ничем не занята. Я пыталась ему объяснить, что я прокаженная и со мной рядом стоять не стоит. Парень не понимал и смеялся. Спустя два часа его вызвали в кабинет и уволили. Он был несколько ошарашен. Это красочно иллюстрирует весь уровень неприязни ко мне начальства в те дни.
Начальник как-то попытался решить вопрос привычным с 90-х способом, запугать. Посреди зала орал, что убьет мою мать и сожжет квартиру.
Я демонстративно держала в руках телефон (который никогда не слышал о функции диктофона, я думаю) и кивала, мол, говори говори, идиот. Помахав у меня перед лицом руками и поняв, что я отмороженная в край, ушел и больше мне перед глазами не появлялся. Продавцы продолжали обходить меня стороной и шипеть. Смотрели так, будто я у начальства пытаюсь забрать их деньги. Странная ненависть, ведь их эта ситуация вообще никак не касалась. Напротив, я вроде из их числа и пытаюсь сделать так, чтобы в будущем у них не возникло такой проблемы.
Но нет, я была врагом в их глазах. Я должна была подчиняться, я устроила черт-те что. Через пару дней моей забастовки они начали из углов посмеиваться, мол, время только тратишь, ничего у тебя не выйдет. Еще через пару дней в магазин прибыла целая делегация. По времени это совпало с решением прокуратуры по этому вопросу. Прокуратура решила, что я права, а магазин нет.
Делегация, во главе с крикливой хабалкой Светланой Илларионовной, сделала всё, чтобы подчеркнуть мой триумф.
Они сняли выручку с кассы. Не всю, а равную зарплате кассира примерно за 4,5 месяца. После чего меня вызвали в кабинет. Коллектив притих. Все сразу поняли, куда снимались эти деньги. Уровень ненависти увеличился еще.
В кабинете мне сообщили, что я с завтрашнего дня могу приступить к обязанностям кассира и выдали сумму за всё время.
То есть — за то время, что я работала две недели кассиром, потом около трех месяцев я сидела дома и строчила заявления, потом стояла как вкопанная посреди зала и читала. Почему денег было как за 4,5 месяца Потому что эти мудаки не посмели в таком вопросе ничего намухлевать с расчетом зарплаты, а обычно зарплату занижали. Вели себя эти коровы прилично. Не орали, слюнями не брызгали. Смотрели в основном в стол и называли по имени-отчеству.
Я на работу на следующий день не вышла. Просто не вышла и всё. А зачем
По уму, надо было уволиться и спокойно уйти, но мне было лень. Меня там уволили по статье, да и черт с ним. Что мне эти три месяца стажа Завела потом другую трудовую книжку и забыла о «Пиво-Воды», как о страшном сне. А магаз закрылся. И полгода не протянул потом. От всей души надеюсь, что их подкосили мои проверки.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *