Как мещанская среда калечит человека.

 

Как мещанская среда калечит человека. В моем понимании мещанство это когда вещи важнее людей. Когда единственное мерило семейного благополучия это деньги и цацки. Когда любовь и внимание к

В моем понимании мещанство это когда вещи важнее людей. Когда единственное мерило семейного благополучия это деньги и цацки. Когда любовь и внимание к близким замещаются покупками.
И главное, когда чувства и переживания человека это слабохарактерность и продукт безделия.
Самая характерная картинка мещанской среды, это когда взрослые дети предъявляют родителям отсутствие любви и внимания, а бедные родители оседают в полном шоке:
«Мы же дали вам всё: заграничные поездки, модную одежду, компьютер, приставки чего вам не хватило».
Они понятия не имеют, как ещё можно проявить любовь. Ведь в их детстве не было вообще ничего. Им казалось, что если они будут работать до смертельной усталости, чтобы отдавать большую часть дохода на устройство детей, то это будет высшим проявлением любви.
А ребёнку всё это не нужно.
Нужно, чтобы мама была рядом в физическом и эмоциональном смысле.
И чтобы дома была атмосфера, от которой не хочется бежать на улицу.
Как сказала моя подруга: мы поколение детей, у которых было всё, кроме главного.
Человек с тонкой душевной структурой (или интеллигент), который попал туда или родился там, становится системным козлом отпущения. На таких людей спускается пар, поскольку они самые слабые в этой среде.
Если вам до сих пор не очень понятно, о чем я говорю могу посоветовать два живописующих кино: фильм «Август» и короткий сериал «Что знает Оливия».
Там очень пронзительная зарисовка влияния мещанства на поколения. Кого-то оно превращает в такие же сухие древа, кого-то угнетает до потери собственной идентичности, а кто-то уходит из этой среды, обрывая связь с корнями, от чего страдает всю жизнь.
Вроде бы о таких вещах надо писать с иронией, но как-то не получается. Я видимо только начала об этом рефлексировать.
К тому же, есть великий Чехов, который посвятил этой теме не один том.
Ну, и вообще, мещанские семьи сильно напоминают классический дантовский ад, где только холод и злоба.
Потому что в любви нуждаются все, а как давать и получать её, не знают.
Так вот, самое опасное в мещанстве это наследие в виде тех ценностей, которые передаёт старшее поколение младшему.
Это и «плевать, что ты хочешь, главное как надо».
И «знай своё место».
И «друзья тебя предадут».
И священная догма про стакан воды. Которая, кстати, подразумевает, что люди рожают себе личных рабов.
Когда я говорю людям, что дети родителям ничего не должны — у этих родителей челюсть отвисает. Они готовятся свирепо спорить, выкладывая мне свои каторжные жертвы и подвиги. Но остывают, когда я объясняю, почему дети ничего родителям не должны (потому что они не просили себя рожать), а родители должны им до конца своей жизни (потому что рожать — было их выбором. И ни про какие героически жертвы эти дети знать не должны, потому что они не должны испытывать вину. Вина не даст им строить свою жизнь и заботиться о своих детях).
Эта информация в моем окружении воспринимается как надругательство над святыней. Как я вообще смею, это же основа нашего общества и семьи.
В славянских мещанских семьях редко кто прямо декларирует долженствование.
В основном родители внушают детям, что кроме детей у них ничего в жизни нет. Я часто слышу фразу «У мамы в жизни есть только я». Представляете, что чувствуют эти дети
В восточных же мещанских семьях ребёнок прямо из пелёнок слушает свои должностные инструкции прямым текстом.
Там рожают не людей, а куски лего, которые обязаны воткнуть себя в конструкцию.
Свободы воли нет ни в чем: от выбора профессии до выбора партнера на всю жизнь.
Поэтому все народные песни посвящены сломанной жизни, самоубийствам на почве запретной любви и безнадёжной тоске о погибших мечтах.
И всё это романтизировано до психоза.
Так вот.
Детям, которые вырвались из этой среды, очень трудно бывает создать свою новую идентичность. Ведь по старой жить нельзя, иначе что тогда изменилось
Бихевиоризм учит выписывать и осознавать навязанные ценности и заменять их на те, что близки и важны.
Ашотовна

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *