Бабушка и «Битлз»

 

Бабушка и «Битлз» Девочку обязательно надо родить, наставляла бабушка. Девочка всегда будет с мамой, а мальчика заберут и жди потом, когда он про тебя вспомнит. Что-то мне девочек не особенно

Девочку обязательно надо родить, наставляла бабушка. Девочка всегда будет с мамой, а мальчика заберут и жди потом, когда он про тебя вспомнит.
Что-то мне девочек не особенно хочется, с сомнением возразила я. Девочкам ничего нельзя, вообще! Все только и следят, чтобы они чего-то не натворили. Никакой свободы, одни обязанности. Почему мне нельзя велосипед купить! Потому что я де-е-е-евочка. Тьфу.
Да, девочкам труднее жить, неожиданно согласилась бабушка. Но ведь мы сильнее. Хоть мужчина умнее, а женщина сильнее. Она не сломается, а только согнется. Девочки умеют рожать людей, а мальчики нет. Дался тебе этот велосипед! вдруг рассвирепела она.
А что в нем плохого удивилась я.
Как что плохого раскричалась бабушка. Ну кто тут еще в твоем возрасте шлендрает на велосипеде! Девочки в твоем возрасте приданое собирают, а ты что делаешь Порезала тик для подушек на какое-то дурацкое расфуфыренное платье! И не носишь его даже!
Приданое, закатила я глаза, и что туда надо собирать Подушки и сервизы
И подушки, и сервизы, не сдавалась бабушка, и полотенца, и постельное белье! А ты что сделала
А что я сделала
Я тебе два комплекта подарила индийского белья, с фиалками, а ты их немедленно напялила и спать завалилась!
Ой, какие они красивые, ты моя любимая, кинулась я целовать бабушку.
Уйди, уйди, негодяйка, закрылась бабушка ладонями, что за привычка лизаться! Охота тебе сморщенную старуху целовать! Ты мне зубы не заговаривай, лучше скажи, что у тебя тут висит, а Бабушка презрительно указала на плакат «Битлз», подаренный мне Иркой. Придет кто-нибудь и посмотрит на девичью комнату, а у тебя тут мужики посторонние висят!
Мужики с плаката стеснялись своих длинных волос и желали смыться куда подальше.
Ну кто сюда придет удивилась я. Кого это чужого я впущу в свою комнату
Да мне самой на них смотреть страшно! Ночью встану, так они на меня смотрят, я каждый раз шарахаюсь!
Дидэ, с воодушевлением начала я, эти ребята сделали самую лучшую музыку в мире. А вот этого, показала я на Джона, его вообще убили!
Бабушка охнула и посмотрела на портрет совершенно другими глазами.
Господи, он молодой умер!
Она провела рукой по плакату.
Бедная, бедная его мать, и дети остались
Матери нет давно, а дети остались, да. И жена. Бабушкино сочувствие напомнило совсем недавний черный день, когда программа «Время» сообщила: Джона убили.
В школу мы пришли в трауре, а Вадик вообще в очках с темными стеклами. Я читала на переменах в радиоузле поминальную речь, и после крутили «Имеджин». Директор прибежал взмыленный, расшвырял толпу сочувствующих возле дверей радиоузла и потребовал ответа за самоуправство.
Мы отбрехались тем, что Джон погиб за идеи свободы от рук ЦРУ. Теперь приходилось отмазывать его перед бабушкой.
Господи, как земля таких носит, кто молодого не пожалеет и жизни лишит, Господи, причитала бабушка. Да чтоб я его землей засыпала, чтобы ему завтрашнего утра не видать, ублюдок, отродье и сатана, чтобы собаки на его могиле лаяли!
Его убийца сидит в тюрьме и долго еще не выйдет, утешила я бабушку, пока она не разошлась.
Да чтоб этому кровопийце никогда оттуда не выйти! А брат или сестра есть у него продолжала выпытывать бабушка про Джона, как будто он был ее дальний родственник.
Нету, один он был у матери, без отца, но его тетка вырастила, спекулятивно давила я на бабушкины слабые точки.
Ох, бедная, бедная его мать Еще и без отца Ох, бедолага парень. Пусть Господь упокоит его душу, аминь.
Бабушка посмотрела на плакат еще раз и вздохнула.
А остальные хоть живы на всякий случай спросила она и, получив утвердительный ответ, заключила: Ну пусть висят тогда.
Вот они, мальчики-то, бормотала она через пару минут в глубокой задумчивости, держа ступку с орехами на коленях, мальчиков повсюду опасности ждут. Дома их не запрешь, им свобода нужна. Девочки поосторожнее небось и живут дольше.
Постучала немного пестиком, взглянула сквозь меня, еще раз вздохнула и сказала:
Не отнимай ни у кого детей раньше времени, Господи. Древние сказали даже у змеи не убивай ее дитя. Пусть живут свое время. Аминь.
© Тинатин Мжаванадзе «Лето, бабушка и я».

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *