Когда я был подростком и жил с родителями, однажды у нас в квартире завелась крыса

 

Когда я был подростком и жил с родителями, однажды у нас в квартире завелась крыса Она оказалась совершенно неуязвимой от всех моих попыток её отвадить, поймать или уничтожить. Посмотрев пару

Она оказалась совершенно неуязвимой от всех моих попыток её отвадить, поймать или уничтожить. Посмотрев пару дней на эти тщетные усилия, в дело включился мой отец. Он был военный, закончил Академию Генерального штаба и операцию планировал с соответствующим размахом.
Для начала он выстрелил из ружья в плинтус, за которым скреблась крыса. Ружьё было правда мелкокалиберное, но мы же не на кабана охотились. Полагаю, крыса стала после этого заикаться, но через несколько дней возобновила свои козни.
Последующие три дня битвы я даже описывать не буду — это короткий рассказ, а не эпопея «Война и мир». Скажу только, что на заключительном этапе сражения мы локализовали несчастную крысу на кухне и вынесли оттуда помаленьку ВСЮ мебель и посуду, оставив только два неподъемных холодильника, под мотором одного из которых она и пряталась. В наличии двух укрытий был глубокий смысл — отец плескал горячей водой по мотору, а я в это время ловил крысу тряпкой при попытке прорваться ко второму холодильнику.
Где-то после пяти её успешных прорывов крыса исчезла вообще. Это казалось абсолютно невозможным в пустой кухне, наше охренение не поддавалось описанию. Наконец, следуя методу дедукции, я поднял глаза к потолку и нашёл её там — она карабкалась по гардине. Когда я её всё-таки поймал, она больно укусила меня за палец через толстую тряпку и вообще устроила со мной какое-то единоборство.
Я не раздумывая утопил бы её в унитазе, но мой военный папа оказался более гуманен. Он решил отнести её на дальнюю помойку со словами: «пусть другим расскажет, чтобы у нас не появлялись». Мама ехидно отметила, что при такой доброте все крысы района зайдут к нам хотя бы из любопытства, но решение отца было непреклонным — хотя несколько дней назад он её чуть не пристрелил, сейчас беззащитная крыса обрела, очевидно, статус военнопленного.
Отец засунул тряпку с крысой в старый чайник, плотно закрыл крышку и уже вышел на крыльцо подъезда, но отлучился на минуту обратно домой захватить сигареты. Когда он вернулся на крыльцо, чайника там уже не было — его свистнули.
Горечь утраты чайника нам смягчила вполне предсказуемая картина дальнейших событий. Довольный вор пришёл к себе домой, поставил чайник на стол, открыл крышечку, потянул за тряпочку…

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *