Раньше я думала, что все вот эти пляски на коротких юбках потерпевших не более чем вера в справедливый мир, в котором «хорошую девочку» никогда не обидят

 

Раньше я думала, что все вот эти пляски на коротких юбках потерпевших не более чем вера в справедливый мир, в котором «хорошую девочку» никогда не обидят А если обидели, значит, есть за что. Я

А если обидели, значит, есть за что. Я была уверена, что растрепанные женщины с иконами и безумными глазами, кричащие на митингах против закона о семейно-бытовом насилии: «жена должна знать свое место, мужик должен её вразумлять» всего лишь кучка религиозных фанатиков.
Я верила в то, что люди, которые внимательно рассматривают жертву насилия на предмет «как-то неправильно она страдает, наверно фсе придумала» — просто добросовестно ошибаются. Они ведь не психологи и не криминалисты, а всего лишь обыватели без развитой эмпатии. Однако, сегодня моё мнение поменялось.
Я увидела в ленте несколько не связанных между собой, но, тем не менее, страшных случаев. Первый произошел в Новосибирске. Там бывший любовник в порыве ревности зарезал бывшую сожительницу. В это время она находилась на 32 недели беременности. Ни мать, ни ребенка спасти не удалось. Второй случай произошел в Пермском крае. Там преступник поджег бывшую прямо на кассе супермаркета. Сейчас за её жизнь и здоровье борются врачи. А в красноярском крае задержали молодого человека, который убил 16-летнюю девушку из-за отказа в интиме.
Все эти случаи, конечно, страшные. И шутки, глумление над жертвами тут неуместны. Но и комментариях под этими новостями, никакого отношения не имеющим к юбкам и позднему возвращению домой, я увидела кучу комментариев из серии «самадуравиновата».
И так как оправдать их глупостью, фанатичной верой или хайпом было нельзя, мне голову начала закрадываться страшная мысль. Что «самадуравиноватинг» идет не за патриархальную мораль общества и не против «плохих девочек». И кто здесь прав, а кто виноват, всем очевидно. Речь идет о том, что все, как раз, понимают, кто тут сильный, а кто слабый. И слепой, безумный инстинкт выживания заставляет людей подгавкивать именно сильному. Делать вид, что ты находишься на его стороне.
Вы понимаете, это такая тысячелетиями сформированная мерзость видя, что кто-то явно слаб, становиться на сторону победителя, агрессора. Ассоциировать себя с ним, причем, вполне искренне. Помогать, сочувствовать, пособничать маньяку, насильнику, убийце. Потому, что в живой природе, неотягощенной законами, именно такая особь придет, и отомстит, если что не так. А за отобранную у него недобитую добычу может сожрать и самого защитника.
Мне пришло в голову, что самадуравиноватинг это всего лишь бездумное, проявление животного инстинкта. И спасти от него может только одно человечность Именно она отличает нас от свиней, собак и горилл. Да и то, увы, не всегда.
Морена Морана

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *