» Гастон, — спросил я его однажды. — Вот вы так любите всё русское. Почему бы вам не жениться на русской

 

 Гастон, — спросил я его однажды. — Вот вы так любите всё русское. Почему бы вам не жениться на русской Он серьёзно посмотрел мне в глаза. Потом улыбнулся: — Вот видите ли, мой дорогой друг, —

Он серьёзно посмотрел мне в глаза. Потом улыбнулся:
— Вот видите ли, мой дорогой друг, — раздумчиво начал он, — для того, чтобы жениться на русской эмигрантке, надо сперва… выкупить все её ломбардные квитанции. А если у неё их нет, то её подруги. Раз!
Потом выписать всю её семью из Советской России. Два!
Потом купить её мужу такси или дать отступного тысяч двадцать. Три!
Потом заплатить за право учения её сына в Белграде, потому что за него уже 3 года не плачено. Четыре!
Потом… положить на её имя деньги в банк. Пять!
Потом… купить её апартамент. Шесть! Машину. Семь! Меха. Восемь! Драгоценности. Девять!
А шофёром надо взять обязательно русского, потому что он бывший князь. И такой милый. И у него отняли всё-всё, кроме чести, конечно.
После этого… — Он задумался. — После этого она вам скажет: «Я вас пока ещё не люблю. Но с годами я к вам привыкну!» И вот, когда она к вам наконец уже привыкла, вы ловите её со своим шофёром! Оказывается, что они давно уже любят друг друга, и понятно, что вы для неё нуль. Вы — иностранец. «Чужой». И к тому же, хам, как она говорит. А он всё-таки бывший князь. И танцует лучше всех. И выше вас ростом. Ну, остальное вам ясно. Скандал. Развод. На суде она обязательно вам скажет: «Ты имел моё тело, но души моей ты не имел!» Зато ваш шофёр имел и то, и другое. Согласитесь, что это сложно, мой друг!»

 

Александр Вертинский 1920 г

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *