Новая мода – импорт советских автомобилей в США

 

Первым и единственным советским автомобилем в США долгое время была «Победа», пригнанная финляндской американкой с одесскими корнями Стэнли Слоткиным. Однако с тех пор ситуация резко изменилась. Кто, как и почему покупает классические советские автомобили в США?

В это трудно поверить, но советские автомобили в США — не просто местное явление, но зарождающееся движение. В Сиэтлском автомобильном клубе в Сиэтле даже есть тематический музей, и он является одним из самых крупных, как гаражная ассоциация СССР в Лос-Анджелесе. Встречи постоянно организуются в Нью-Йорке и Чикаго, а также в Майами, Портленде и других городах.

Интересно, что только в 90% случаев владельцами автомобилей являются выходцы из России и стран СНГ, а в остальных 10% даже не говорят по-русски. Среди ярких представителей этого необычного ретро-движения — Алексей Борисов, который также является основателем калифорнийского клуба «CCCPGarage». Первоначально он купил автомобиль УАЗ 469 в Сан-Франциско, и в настоящее время имеет мотоцикл ВАЗ-2106, ГАЗ-69 и К-750.

На последнем автосалоне CCCP в Лос-Анджелесе собралось 18 автомобилей, трафик которых увеличивался с каждым месяцем. Помимо собственных автомобильных выставок, владельцы эмблем Волга и Жигули регулярно участвуют в общих собраниях классических автомобилей, где в центре внимания находится необычная советская техника.

Американцам сложно удивиться традиционным классическим автомобилям. В стране существует огромное количество автомобилей, которые встречаются редко, начиная с Ferrari 250 GTO и заканчивая всевозможными моделями для жарких дорог (как правило, высокоскоростные модифицированные американские автомобили — белые машины). Однако советские машины продолжают провоцировать вопросы.

Люди на улицах особенно отзывчивы на УАЗ, причем один из местных автолюбителей даже сравнивает его с классическим американским школьным автобусом — такими же неуклюжими кожаными сиденьями, железным полом и прочной подвеской, что иногда заставляет вас взлететь до потолка.

В советских автомобилях американцы больше всего удивляются отсутствию подстаканника, который появился в США почти в 1950-х годах. Трудно объяснить, что в СССР было просто нечего туда вкладывать, а сейчас в России далеко не каждый шаг — это Starbucks.

Еще одним сюрпризом является отсутствие некоторых моделей подголовников. Люди также просят подушки безопасности с нервным смехом.

 

Прохожие реагируют на классические советские автомобили самыми неожиданными способами. Случалось, что люди бегали по четырем полосам плотного движения, игнорируя любой порядок и правила, просто чтобы подойти поближе и задать несколько вопросов.

На территории США советские автомобили бьют по разным дорогам. Некоторые из них родом из Канады, куда до 1997 года импортировались различные модели, например, Lada Niva, Lada Samara и 2106/2107. Большое количество автомобилей прибывают прямо из России, Украины, Белоруссии, Литвы и других стран — по запросу они доставляются на кораблях в порты Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Нью-Йорка и Майами, хотя и не всегда в хорошем состоянии.

Например, первый калифорнийский ГАЗ 66 недавно прибыл в Калифорнию. Автомобиль был полностью восстановлен из Беларуси, но прибывает в Калифорнию без бензина, с обрезанными сиденьями и отделкой салона. Похоже, что таможня что-то искала в салоне и довольно грубо отнеслась к грузу.

Стоимость советских автомобилей в США сильно варьируется в зависимости от состояния и аппетита продавца. Цены на жигули музейного уровня могут начинаться с 8 000 долларов с доставкой и таможенным оформлением и могут достигать 27 000 долларов. Именно так сейчас продается ВАЗ-2105 из Массачусетса.

Те же производители имеют LUAS, ЗАЗ 968 и Москвич-2141 Aleco. Неизвестно, кто купит этот шедевр автомобильной промышленности за эти деньги, но практика показывает, что рано или поздно покупатель будет найден.

Приобретенные жигули также должны быть отремонтированы, как это часто делают автодилеры, которые работали с российской техникой во времена Советского Союза до эмиграции. Есть такие, кто занимается обивкой салона, есть специалисты по покраске и механике.

В Лос-Анджелесе таких автолюбителей немного, но пока их сил хватает на машины клуба. Советские машины слишком специфичны, чтобы их ремонтировать в ремонтных мастерских США — нужно знать нюансы обслуживания и ремонта.

Судьба УАЗа и Волги в США сейчас кажется ярче, чем когда-либо. С этим развитием автомобильной культуры тема советских автомобилей станет еще более загадочной и эксклюзивной. Кто знает, это может даже стать новой модой.

Онлайн инструкция по ремонту автомобилей ВАЗ — http://www.vazbook.ru/

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *