Я долго ломал голову, как такое неэффективное, сказочное «боевое» искусство как айкидо, дожило до наших времен

 

Я долго ломал голову, как такое неэффективное, сказочное боевое искусство как айкидо, дожило до наших времен Оно, в силу своей бесполезности, а то и попросту опасности для практикующего,

Оно, в силу своей бесполезности, а то и попросту опасности для практикующего, должно было затерятся не то что в веках, а в первых-же месяцах своего становления. Ведь если и были когда долбоящеры реально верящие в эффективность этого красивого парного танца с партнером, выдаваемого за борьбу, то их еще в древности должны были попросту насмерть перебить, а если и чудом сохранялись они какое-то время, дожив до времен более менее цивилизованых, несколько жестоко, но очень быстро переубедить. То есть они не должны были оставить адептов, а древние мастера и попросту потомков.
А потом, понял что долбоящер-то я. Теперь слушайте внимательно.
АЙКИДО — ИСКУССТВО БОЯ ВООРУЖЕННОГО ЧЕЛОВЕКА С БЕЗОРУЖНЫМ.
И разом все становится на свои места. Только в этом случае, противник пытаясь отнять ваш меч или любой ценой остановить смертельный удар, так вцепится в вашу вооруженную руку, что как его не крути, какие круги вместе с ним не нарезай, он ни за что не отпустит хват. Теперь понятно почему, согласно традиционной версии, корнями своими айкидо уходит в самурайское искусство рукопашного боя — кому еще, кроме вооруженных мечом самураев, могли понадобится такие навыки
И только при этих условиях, становятся реалистичны и, кстати, очень эффективны приемы этой борьбы, невыполнимые в обычной драке безоружных в 99 процентах.
Противник инкстинтивно вцепился в вашу вооруженную руку мертвой хваткой — еще бы, в ней лезвие, от этого зависит его жизнь.
Ловко перевернули его, освободились и режьте его на здоровье, не дай бог, конечно.
Гештальт закрыт.
Когда-то, по неизвестным никому причинам, была утеряна эффективнейшая и кстати, очень красивая разновидность школы кунг-фу — стиль змеи. До нас дошли лишь несколько техник этой борьбы и, очевидно, что этот стиль относился к «мягким», «внутренним» стилям, а о эффективности его в реальном бою можно судить лишь по одному факту — основные удары были направлены только в три точки человеческого тела — глаз, горло и пах.
Может быть древние мастера этого стиля пересекретили и так и не отдали это искусство в массы или их избранные адепты умерли от чахотки, не успев подготовить достойных учеников, этого уже никто никогда не узнает.
Но практически во всех школах кунг-фу, самых разных направлений, можно заметить несколько техник, при внимательном взгляде складывающихся в целом в одно, в некогда единую, могучую систему — это перенятые «змеиные» приемы боя, остатки, следы былой красоты.
Части прежней мозаики, рассыпавшейся когда-то, но и осколки ее прекрасны.
И хотя сейчас существуют невнятные, а иногда и просто самозванные школы утверждающие что они практикуют «Стиль змеи» — все это, по сути, поиск утерянной Антлантиды.
Максим Цхай

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *