Я застал прабабок

 

Я застал прабабок И бабушки мои не молоды. И я помню, что для них было 8 марта в начале. 8 марта было о равноправии. Не ЕДИНООБРАЗИИ, а РАВНОПРАВИИ. Кому-то сложно представить, по после

И бабушки мои не молоды. И я помню, что для них было 8 марта в начале. 8 марта было о равноправии. Не ЕДИНООБРАЗИИ, а РАВНОПРАВИИ.
Кому-то сложно представить, по после революции Советская Россия стала передовой страной в вопросах прав женщин. Европа была в коме империалистической мясорубки, когда бомбы и пулеметы с фабрик одних и тех же корпораций уничтожали миллионы людей по обе стороны фронта.
Идея, что немецкому пролетарию не нужно убивать пролетария французского, а лишь объединиться против капитала, их поработившего, была для поколения моих предедов и прабабок Евангелием. (А для их детей-реальностью, частично воплотившейся).
Равноправие. И было в этом Евангелии и равноправие полов.
Это сейчас иронично звучит. Эгалите ваше да либерте. Деньги надо делать, чтобы Мусе сумку купить.
А тогда, Клара Цеткин, Адельгейд Попп, Роза Люксембург, Долорес Ибаррури, (которую в Испании называли Пасионария (Страстная)) были символом того, что у женщин есть права. Это была и революция гендерная. Женщина не кухарка и модистка. Не полезная в хозяйстве вещь. Женщина равноправный товарищ в строительстве светлого будущего.
Странно, между «домостроем» и Валентиной Терешковой 50 лет. Как впрочем и между ней и нами.
А освобождение женщины востока Был даже такой музей. Уже моя бабушка говорила об этом с иронией. А мама и вовсе не понимала. Вокруг были лишь женщины востока, учащиеся в ВУЗах, ходящие в турпоходы, читающие толстые журналы и книги.
Но сейчас, когда вокруг женское обрезание, игил и афоризмы наших депутатов, мне это уже не кажется смешным. Освобождать есть что.
Конечно для меня символом 8 марта была Долорес Ибаррури и поднятый над головой кулак. Такая память от бабушки
И конечно 8 марта об этом. О достойных и равноправных условиях труда. Об уважении личности. О справедливом разделении ответственности.
А не этот паскудный балаган с очередями за замороженными тюльпанами, обменом букетов и пьяными тостами «за милых дам и чтоб оставалась такими же…». Не об этом.
Но глобальный капитализм прекрасен именно этим. Он все превращает в ширпотреб. Будь то майка с Че Геварой, розарии в Ватикане или день борьбы с ним самим.
Роберт Мамиконян

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *