Одной яркой лунной ночью Есений, главный красавец на деревне, назначил Вареньке свидание

 

Одной яркой лунной ночью Есений, главный красавец на деревне, назначил Вареньке свидание Они встретились на окраине села и вместе побрели к реке. На песчаном берегу они остановились. Душа моя,

Они встретились на окраине села и вместе побрели к реке. На песчаном берегу они остановились. Душа моя, Варвара! пролепетал Есений и достал бусы из красной яшмы. Девушка скромно улыбнулась, повернулась к нему спиной, убрав русую косу на левое плечо, и слегка наклонила голову. Пока застегивал, пальцы дрогнули, коснувшись нежной шеи, и бусы выскользнули из его рук. Варенька поймала их на своей груди. Он нежно обнял ее сзади и почувствовал, что от ее тела пахнет парным молоком. Под сарафаном часто вздымалась грудь, он опустил руки с ее живота на бедра, крепко прижав к себе, но рядом послышалось жалобное пение, и Варенька отпрянула, сделала несколько шагов вперед и стала озираться.
Сеня, мы не одни, испуганно прошептала Варя. Кто это поет
В песне слов было не разобрать, а может, там и слов-то не было. Женский голос будто отдалялся, и скоро совсем стих, будто певунья покинула берег. Есений собирал под деревьями ветки для костра, таскал их на песок, а Варя ходила рядом и, размахивая прутиком, рассказывала, как сегодня было жарко в поле. Он развел костер, крепко обнял ее, и они сели переговариваться под шелест плакучей ивы.
Послышался плеск воды, и Есений с Варенькой вскочили, когда на берег вышла раздетая девка и понеслась к ним. Босая, она встала прямо в угли костра, с ее длинных зеленых волос, что залепили лицо, бесперечь текла вода. Сеня отвел Варвару в сторону. Непрошенная гостья покачивалась в дыму, мотала волосами и затушила огонь. Затем она стремительно набросилась на Варю разорвала сарафан, расцарапала до крови молодую грудь, оторвала от ее рубахи оба рукава. Есений тянул безумную за мокрые космы и хватал за руки, замочив себе всю одежду. Бусы лопнули на Вариной шее, будто кровь брызнула яшма разлетелась по песку во все стороны. Увидев ее блеск в лунном свете, голая девка бросилась подбирать их, позабыв про Варю. Та, придерживая окровавленный сарафан у разодранной груди, истошно звала Сеню, кричала ему, но он не пошел. Стоял и зачарованно смотрел на белоснежную спину, по которой в мокрых причудливых узорах разметались дивные длинные волосы. Плача навзрыд, Варенька убежала в деревню одна.
Девка подобрала рваные рукава и надела на свои тонкие руки. Она ползала по песку, задрав зад, и собирала яшму в кулачок. Есений заметил еще несколько рядом с собой и присел, чтобы подобрать. Она подползла к нему с полной горстью бусин, и он положил их в ее ледяную ладонь. Когда она повернула лицо к свету луны, он узнал ее. Это была Олеся, девка, которая ходила к нему, забыв про свою гордость. Месяц тому назад она пропала из дому. Часто сидела у матери Есения, а он даже не подходил к ней и не провожал, не нравилась она ему. Что-то в ней изменилось, пропал румянец, но она будто краше стала. Сеня вспомнил, что болтали в деревне, будто она бросилась в эту реку из-за него, но он не верил. Да и вот же она, перед ним. Они оба поднялись.
Олеся сжимала яшму в ладонях и молча смотрела на Есения блестящими глазами. Он стянул с нее разорванные рукава и отдал ей свою рубаху, чуть не сняв ее вместе с крестом. Она подбежала к реке, швырнула бусины, и красными кроплями они изранили гладь воды, на которой качалось отражение полной луны. Олеся позвала Сеню взглядом, и он покорно подошел к самой воде.
Она приняла его ласку и объятия, почувствовала его тепло и отдала взамен свой мертвецкий холод. Есений порвал на ней свою рубаху и поцеловал большие груди, крепко сжимая в руках ее ледяные пальцы. Олеся остановила его. Наклонилась, раскопала песок у его ног и достала гребень из рыбьих костей. Она отдала его Сене, а сама зашла в реку по пояс и повернулась к нему спиной, и концы ее волос едва касались воды. Есений посмотрел на костяной гребень и вспомнил, что у Вари был похожий, только деревянный. Варя Стало душно.
Олеся оглянулась, и он зашел к ней в черную холодную воду. Она откинула все свои волосы назад, Сеня взял одну длинную прядь и стал вычесывать из нее тину и песок, вытащил ракушку из зеленых волос. Гребень скользил легко, из-под костяных зубьев струилась вода. С каждым взмахом руки Сене приходилось делать шаг в глубину, потому что Олеся заходила в воду все дальше, а он не хотел отпускать ее волосы. Когда ее голова скрылась под водой, он стоял в воде по шею. Олеся дернулась из его рук и тут же появилась прямо перед его лицом, показавшись только до носа. Есений смотрел в ее огромные бесцветные глаза и не мог даже моргнуть. Наконец, она страстно его поцеловала. Во рту он почувствовал песок и ее волосы.
Она наклоняла его голову все ниже и ниже, пока они оба не скрылись под водой.
Варвара
Русалка не прерывала поцелуй, и Сеня стал захлебываться. Он вырвался, оттолкнувшись ногами от дна, но она бросилась на него и стала топить изо всех своих дьявольских сил. Она уложила его на песок под водой и снова стала его целовать. Есений изловчился и накинул ей на шею свой крест. В тот же миг девка омертвела, всплыла, и течение реки отправило ее несчастное бескровное тело в последний путь.
Сеня вынырнул, в два гребка добрался до берега и долго не мог перевести дух, кашлял и отплевывался. Он оглянулся на речку, но у воды больше не осталось от него тайн. И он побежал что было мочи за Варей, не оставляя на песке следов.
ienne Franz

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *