Ну что, мои маленькие любители этикета. С вами снова Мария Александровна.

 

Ну что, мои маленькие любители этикета. С вами снова Мария Александровна. Я наконец-то расскажу про мобильный телефон всё, что посчитаю нужным. Тема выбрана не случайно, во-первых, к моему

Я наконец-то расскажу про мобильный телефон всё, что посчитаю нужным.
Тема выбрана не случайно, во-первых, к моему глубочайшему сожалению, мобильные телефоны есть у всех.
Во-вторых, запросов было много, некоторые даже в личку.
1. Звук.
Мобильный телефон приличного человека должен издавать как можно меньше звуков.
Признаюсь, я считаю, что вибрации достаточно примерно для всего, а мелодию звонка я бы вообще запретила как явление каким ни то законом. Мой телефон никогда не издает никаких звуков. Он у меня в руках 90% времени. В остальные 10 я в любом случае не состоянии отвечать на звонки и сообщения.
Но, допустим, вам надо, чтобы он звонил. В таком случае нужно выбрать минимально возможную громкость. Не так, чтобы весь бизнес центр был в курсе, что вам звонят госпадинаконецто, а так, чтобы даже те нищасные, что сидят в одном с вами кабинете, не ударялись головой об потолок, когда это мобильное чудовище оживет в очередной раз.
Теперь по поводу мелодии. Никакими этикетными правилами репертуар не регулируется. Потому что не существует нейтральной музыки. Её просто нет. Кого киркоров бесит, кого Берлиоз. И всё-таки есть один совет. Мелодия на вашем телефоне должна быть такой, чтобы невозможно было только по ней составить о вас безошибочное впечатление.
Вот о человеке, у которого цвет настроения синий, его можно составить быстро и навсегда. А о том, у которого Бетховен, уже не получится.
Потому что то, что играет в наушниках, касается только вас. А мелодия телефона уже нет.
К сожалению, кроме звонка, телефоны издают огромное количество разных звуков: сообщения приходят и уходят, буквы клавиатуры пищат, экран бурлит, когда по нему проводишь. Так вот, все лишние звуки нужно убрать. Ну ок, вам нужно оповещение о сообщении. А звуки клавиш правда нужны Их можно выключить, вы удивитесь, сколько всего полезного есть в настройках.
Возможные вопросы:
a) Что делать людям с нарушениями слуха Буду банить за отсутствие логики, эмпатии, милосердия и далее по списку.
) Что делать Васе, у которого вот-вот родит жена, он же не может поставить телефон на вибрацию. Конечно, не может. Ведь Вася, зная, что жена вот-вот родит, предусмотрительно спрятал телефон в сейфе, вместе с гербовой печатью. И теперь он вибрацию не услышит.
Вася, у которого рожает жена, или держит телефон в зубах и боится дышать, чтобы не пропустить звонок, или недостоин того, что мы его обсуждали.
2. Запретные места.
Непреложное этикетное правило гласит: нельзя разговаривать по телефону в местах большого скопления людей. В театре нельзя разговаривать. В кино нельзя. В церкви (любой конфессии). И в музеях.
Тем не менее даже те, кто действительно выключает телефон в театре, почему-то позволяют себе говорить по нему в лифтах, общественном транспорте, поездах, самолетах.
Котики, это зашквар.
Я понимаю, что из сапсана прям на ходу вываливаются чуваки покруче Илона Маска, и вот не могут они прервать важнейшие свои переговоры не то чтобы на три с половиной часа. На две минуты — не могут! Ракеты не взлетят, заводы остановятся, снег выпадет в Сахаре и не выпадет на Колыме. Произойдет глобальная мировая катастрофа, если хоть один из этих важных людей хоть на одну секунду прекратит пиздеть. Надо же иметь понимание.
Только почему-то важные чуваки из Сапсана напоминают менеджера Анатолия, который по дороге домой в метро познакомился с девочкой на Баду. А потом вышел из метро, дождался автобуса, и пока автобус стоит в пробке, менеджер Анатолий девочке позвонил. Ну дома-то у него пиво и телевизор, там ему времени на девочку жалко. Поэтому он звонит из автобуса. И внимание уделил, чем обрадовал ее несказанно, и в пробке стоять нескучно. Нескучно, впрочем, примерно всем пассажирам автобуса. Менеджер Анатолий же привык орать, ему все время приходится перекрикивать вопящие мобильные своих коллег по опен-спейсу.
Что характерно, и менеджер Анатолий, и чуваки из Сапсана на протяжении сорока минут к ряду несут одинакового тошнотворную хуйню, вызывающую у попутчиков желание воткнуть им вилку в жопу.
Котики, не будьте, пожалуйста, как менеджер Анатолий и чуваки из Сапсана. Это невежливо по отношению к окружающим.
Возможные вопросы:
a) А если правда чота срочное Еще одно непреложное правило гласит, что разговор по мобильному телефону должен длиться от трех до пяти минут. За это время вполне можно успеть отправить ребенка делать уроки, узнать, какие лекарства купить, что сегодня делал кот, как на кого посмотрел и куда после этого пошел (с). Решить более сложные задачи за это время не получится. Но их в принципе не получится решить в телефонном разговоре.
) А что мне делать, если у меня токсичная мама. Я не могу ей не ответить, а дома я не хочу тратить на это время, я тот самый менеджер Анатолий, у меня там пиво и телевизор.
Вариант выйти на остановку раньше и послушать токсичную маму мы сразу отметаем как нерабочий. С токсичной мамой непременно надо говорить в автобусе. Желательно громко сообщить маме, что она очень токсичная. Потом можно заплакать. Десять минут и с вами будет рыдать весь автобус. Вы не только нескучно доедете до дома, но и отлично поработаете на маму. Плачущий автобус. Она будет довольна.
3. Темы разговора .
Однажды я уже писала о том, что люди не совершают физиологические акты на публике. Приличные люди идут еще дальше. И не обсуждают физиологию по мобильному телефону. Неужели автобус или ресторан подходящие места для того, чтобы пожаловаться подруге на колики у ребенка, обсудить количество сантиметров (хотя сейчас это тренд, насколько я понимаю), что у вас чешется и откуда течет.
Другие непотребные темы: на работе все козлы, свекровь-монстр, ваша личная жизнь, чужая личная жизнь, уруру с любимыми, если это не кот. Нет, правда, если ваш кот умеет говорить по мобильному, вы можете делать ему уруру по телефону даже на аудиенции у Папы Римского. Ему тоже будет интересно.
Как определить тему, на которую не стоит распространяться в общественном месте Из предыдущего пункта понятно, что это абсолютно любая тема, если разговор длится более пяти минут. Если менее, то это любая из вышеперечисленных тем, а также все темы, которые вызывают у вас сильный эмоциональный отклик. Потому что обсуждать ее вы будете громко, тем самым мешая окружающим. Да и в положенные пять минут всё равно не уложитесь.
Возможные вопросы:
А если это разговор с доктором Если это разговор с доктором, то почему вы не дома рядом с ребенком Если разговор о вас самих, а вы в это время шароебитесь по торговому центру, то вопрос точно не срочный. И таки можно постараться, вот прям выложиться на весь возможный максимум и выбрать более подходящее время и место.
4. Переговоры.
Пришли вы на переговоры с мобильным телефоном. Правильно сделали, конечно. Потому что там скучно. Мы вот с Тёмой, когда ждали, пока все соберутся, всегда смотрели, что нового в группе «Спонсоры и содержанки» в контактике. Это очень смешная группа, рекомендую.
Но тут важно помнить: на время переговоров звук нужно выключать. Да и сам телефон лучше убрать со стола.
Возможные вопросы:
А если я принес с собой телефон, потому что я тот самый чувак из сапсана, который круче Илона Маска. И мне могут в любой момент позвонить с вопросом, можно ли запускать ракету
В этом случае вы обязаны до начала переговоров предупредить всех, что ждете важный звонок и вынуждены будете на него ответить. А когда телефон зазвонит, вы встанете и выйдете из комнаты. И только потом ответите на звонок.
5. А в ресторане.
В ресторан люди приходят: 1. Поесть. 2. Отдохнуть. 3. Пообщаться.
Многие думают, что разговоры по мобильному телефону допустимы, потому что соответствуют первым пунктам 2 и 3. На самом деле ресторан место скопления людей. И вы своими разговорами мешаете окружающим выполнять пункты с первого по третий. Особенно если там опять про физиологию. Не можете не ответить Соблюдайте временной лимит и помните о списке тем из предыдущего пункта.
6. Я не выношу на отдельное детальное обсуждение разговоры по мобильному в театре, кино, музеях, больничных паталах, если речь идет о посетителях, а не о пациентах. Потому что говорить по телефону в театре это такое дно, на обсуждение которого я не буду тратить свое время.
7. Надо ли звонить.
А теперь самое главное. Сейчас будет трудно. Понимаете, какое дело. Время, когда мобильный телефон был для того, чтобы звонить, прошло (наконец-то). Любой приличный человек старается количество звонков минимизировать.
Господь в милости своей (с) дал нам не только речь, но и письменность. И не стоит этот великий дар игнорировать.
Сейчас объясню.
Если вы собираетесь наладить контакт с человеком (хотите на него работать, хотите, чтобы он на вас работал, чего-то еще от него хотите), изложите свой вопрос на бумаге. А потом напишите смс. Или сообщение на фэйсбуке. Или в любой мессенджер.
Это правило можно нарушить, если у человека один из способ связи отмечен как предпочтительный. Написано «звонить» — звоните.
Сообщение должно выглядеть приблизительно так:
1. Добрый день.
2. Меня зовут.
3. Ваш телефон я нашла на сайте/мне дала коллега (ФИО коллеги)/увидела на заборе.
4. Суть вопроса/предложения.
5. В какое время можно позвонить и можно ли.
То же самое касается ситуаций, когда вы записываетесь к незнакомому мастеру на маникюр (при условии, что он не работает в салоне), собираетесь купить диван на авито, и вообще всех ситуаций, где вы имеете дело с конкретным человеком, а не с компанией.
Почему так
Потому что человеку может быть неудобно разговаривать.
Потому что всех уже заебали звонки с незнакомых номеров с рекламой, предложениями кредитов, хер знает, чем еще.
Потому что ваши шансы на успех резко возрастут, если вы оставите о себе письменное напоминание.
Возможные вопросы:
A. Что, совсем никому нельзя звонить Маме можно. Детям. Мужу. Членам семьи. Можно звонить близким друзьям. Коллегам, если вы об этом договорились. Кстати, если не договорились, обсудите этот вопрос. Можно ли звонить вам на мобильный после 19:00 Или нужно написать сообщение, а вы потом перезвоните А им как будет удобно То же самое касается клиентов, подрядчиков, поставщиков и так далее. Им, как и коллегам, можно звонить на мобильный в рабочее время. В другое время согласно договоренности.
. А если мне важно услышать голос человека на том конце провода. Ну и услышите, когда договоритесь о звонке.
Вариант для продвинутых: я хочу сразу слышать голос, чтобы понимать, в каком настроении человек.
Если вам реально важно, в каком настроении незнакомый человек, которому вы звоните по делу, вам лучше обратиться к профильному специалисту. К психологу, скажем.
8. В какое время звонить
С 9 до 21 по будням. С 11 до 21 по выходным.
В это же время допустимо писать сообщения.
На семью и близких это не распространяется. Также у вас могут быть иные договоренности с коллегами и партнерами.
Помните, пожалуйста, о существовании часов поясов. Только в России их 11. И, как ни странно, далеко не все люди нашей страны живут в Москве.
С вами была Мария Александровна и ее святая вера в то, что хорошие манеры способны сделать лучше любого человека.
А также в то, что нет никого круче Илона Маска.
Мария Юдакова

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *