Истории из жизни частного детского сада.

В нашем саду есть два таких ребёнка. Девочка уже ходит четвёртый год, мальчик больше года назад пришёл и прошлым летом они были примерно одинаковы по развитию — практически ничего не умели, команд не понимали, диагнозы я ставить не могу — но когда ребёнок трёх лет не понимает слов: «Подними руку/ногу», когда четырёхлетнюю девочку приходиться кормить по причине неумения обращаться с ложкой — в общем, дети особенные.
Сначала речь про мальчика. Родители с извинениями и реверансами с надеждой на хоть какую то социализацию привели в сад, очень радовались малейшим изменениям в поведении, бесконечно возили его по массажам, бассейнам, занималась с ним и наша логопед. Причём самым активным в паре был папа, основное общение было именно с ним. Потом сказали, что уезжают в Петербург на лечение. Столкнулась прошлой зимой с папой в магазине, он порассказал, что прошли два (или три) курса лечения в Питере и спрашивал, ждём ли мы мальчика. Весной этого года привели опять парня. Ну, ходит и ходит, видим улучшения, всё замечательно. Проходил лето, в сентябре мне пришлось поработать за воспитателя в этой группе две недели и я лично увидела изменения, которые произошли с мальчиком. Прогресс просто колоссальный! По сравнению с тем, что было в момент его появления у нас — это огромный рывок вперёд. Я высказала своё восхищение родителям, честно, я преклоняюсь перед такими людьми. В их случае на ум пришла притча про двух лягушек в кринках с молоком. Они не сдались, не опустили руки, не боялись смотреть правде в глаза, а просто боролись и вытягивали своего сына. И весьма успешно продолжают это делать.
Между делом папа этого мальчика похвалился мне, что они, мол, оформили на сына инвалидность. Кроме озвученной неплохой (сравнимой с зарплатой нянечки в нашем саду) пенсии по инвалидности, это даёт прочие льготы, например, наклейку на машину, которая в нашем Краснодаре весьма ценна. Местные понимают, о чем речь.
Что касается второго ребёнка из этой истории. Девочка появилась у нас, когда ей было полтора года. Практически с первых месяцев наша курирующая педиатр разглядела некие отклонения в поведении ребёнка и мы начали говорить и писать маме о необходимости обследования и дальнейших действиях. Примерно с разницей в полгода речь об этом поднималась и доносилась маме. Мама девочки от разговора уходила, отмахивалась, меняла тему, короче, всячески избегала таких разговоров. Когда девочке исполнилось три, мама сказала, что им дали путёвку в муниципальный сад. Ушли, буквально через три недели звонок и мама в состоянии истерики попросилась обратно. Девочка вернулась обратно в сад похудевшая и запуганная (скажем так). Сейчас девочке шестой год. Она умеет есть ложкой, но очень плохо, чаще руками, в туалет её надо сажать, сама не просится, ни одеваться, ни раздеваться, ни говорить не может, только хохотать и вскрикивать. Хорошо то, что она достаточно безобидная. Просто ходит, хватает вещи и тянет их в рот.
Так вот, я под впечатлением разговора с папой вышеописанного мальчика поймала маму девочки и напрямую спросила её: » А вы почему инвалидность ребёнку не оформляете» На что мама ответила путанной речью, что, мол, мы не хотим на этом зарабатывать, что недавно мы были на (каком-то обследовании), так там показали улучшение, я такая радая. Да и вообще, это же хлопотать надо, документов кучу собирать, пусть всё будет так, как есть. И не сказать, что родители самые обеспеченные, работяги, как и все.
Вот и получается. Мы то ребёнка принимаем в сад, ну, ещё два года она к нам походит, ну, максимум до восьми лет. Что дальше будет с этой девочкой, я не представляю, потому что ребёнку нужен специальный уход. Печально всё это.
А за парня я не переживаю, обучаемый ребёнок, зря время не теряет ни он, ни его родители, повезло ему с предками!
Моралей никаких выводить не буду, только примеряешь такие ситуации на себя и радуешься, что свои дети родились нормальными и уже выросли.
Видимо, тревожит меня эта тема, ух, выговорилась.
Всем здоровья, особенно психического.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.