Случилась та, в общем-то, совсем обычная история в стародавние времена

 

Примерно в начале второго тысячелетия от рождества Христова. Хотя, Дракон-то, о котором пойдет речь, был уверен, что никакого Христа скорее всего не было, уж тем более его рождества. «Люди смешные, выдумают условности всякие»,- улыбаясь, думал он.Был Дракон стар и мудр. Было ему, почитай, триста сорок лет. Многое он повидал. Из своих остался последним. Люди истребили его род, потому людей он сторонился. Но наблюдал за ними. Сложно жить в одиночестве почти любому живому существу, не многие так могут и способны получать от этого удовольствие. Дракон не был таким точно. Но рисковать своей жизнью, уникальной и последней, он не хотел.
Единственное, когда он позволял себе безмятежно расправить свои огромные, костистые крылья и взмыть вверх в ночное небо, так это в полнолуние. Он взлетал к Луне и разговаривал с ней. Луна была красива: когда она являла себя из-за горизонта, она была большой и огненно-красной. На ее фоне Дракон казался совсем маленьким. Ему нравилось это ощущение. Затем Луна поднималась все выше и выше, становилась меньше, спокойнее и светлее. Облака каждый раз одевали ее в разные причудливые наряды. Наряды никогда не повторялись, но Дракон помнил их все, сколько видел. А полнолуния он никогда не пропускал. Не пропускал он его не только потому, что любовался этим явлением, но и потому, что считал, что разговаривать можно только с полной Луной. Он рассказывал ей о том, что видел за свою долгую жизнь, о том, как был счастлив в детстве, когда рядом были мама и папа, о том горе, когда люди уничтожили всех его родных и близких. Рассуждал о том, что не злится на людей. Ведь как можно обижаться на неразумных, невоспитанных, глупых существ Да и некому их воспитывать. Их род совсем еще молод. Драконы-то существовали задолго до людей, драконий род вообще отличался мудростью. «Они еще совсем подростки»,- вздыхая, говорил Дракон. «Что стар, что млад. Не имеет значения. Не научились еще беречь себя, других, свой дом. Навыдумывали себе глупостей вроде религий и денег, разделились, построили границы, на уме превосходство и самоутверждение. Устраивают войны».
Ему было очень одиноко и грустно. И Луна ему никогда не отвечала. Она была неизменно холодна и молчалива. Дракон понимал, что Луна — всего лишь крутящийся шарик в бесконечной вселенной, коих великое множество на самом деле. Иногда он просто летал молча в её отсвете. Ему нравилось думать, что, может быть, там живут другие драконы. Они счастливы там, ухаживают за своим домом-Луной и заботятся друг о друге. Он бы мог улететь туда в любую секунду, но ему было жалко покидать Землю, где он был очень счастлив когда-то, где жили его родные, где он пережил столько всего, что сложно вообразить! За триста сорок лет-то.
И вот, однажды, в очередное сказочно красивое полнолуние, пролетая особенно высоко над землей, Дракон почувствовал, что его левое крыло почти полностью онемело. Ему даже стало немножечко страшно, он все-таки был уже не молод, да и редкие полеты давали знать о слабости в крылах. Умирать ему очень не хотелось, он очень любил свой дом.
Закружился в небе могучий зверь, плавно снижаясь над городом и подыскивая взглядом, куда бы ему приземлиться, чтобы не разрушить сооружений, построенных людьми. Зачем-то им, людям, хотелось жить в холодных, неживых, каменных клетках. Чем ближе к земле он подлетал, тем медленнее парил в воздухе, чтобы при приземлении не поранить так же себя и остаться незамеченным. «Добра от этого народа точно не жди»,- при этом думал Дракон.
В конце концов, он выбрал обычный высотный дом из красного камня и аккуратно и очень тихо приземлился на крышу. Он перевел дух, крыло понемногу проходило. Огляделся. Ему открылся весьма привлекательный вид на лес, над которым Луна, как и всегда, постепенно меняла свои одежды, демонстрируя то одну часть, то прикрывая ее облаками, обнажала другую. Залюбовался. Задумался о своем, время пропало, как это и бывает, когда задумываешься о чем-то, чего и вспомнить потом не можешь. Вздохнул. Обернулся назад и аж вздрогнул! Человек! Катастрофа!
На Дракона смотрела девочка. Дракон замер. Так они и смотрели друг на друга, оба понятия не имея, сколько времени прошло с тех пор, как они заметили друг друга. Дракону даже показалось в какой-то момент, что это и не человек вовсе, а кукла. Девочка не моргала. Он слышал, что люди делают из подручных материалов себе подобные игрушки, чтобы их детеныши игрались ими. «Мерзость какая в сущности, играть в такие игрушки»,- подумал он, глядя на девочку. «Забыл кто-то, наверное. Что за мода странная — пускать детей играть на крыши Они же, бескрылые, расшибиться могут. Для человека здесь высоко. Даже для взрослого». Подвинул голову к кукле и принюхался. Пахло сладким. От девочки пахло шоколадом и выпечкой, но Дракон не знал этих запахов. Он жил далеко-далеко за горами, на большом плато, в ущелье, куда люди добирались очень редко. А когда и добирались, то он прятался поглубже. Пришедшие не раздражали его. Ему, в глубине души, было приятно поделиться с кем-то восхитительными видами своего жилища. Он теплил надежду, что кто-нибудь все-таки проникнется первозданной красотой природы и задумается о ее сохранности повсюду. А когда-нибудь они перестанут строить свои мрачные коробки из камней, поглощая все живое вокруг.
Пока Дракон смотрел и думал об этом всем, не заметил даже, как кукла ожила. Моргнула, протянула руку к его носу и погладила его. «Надо же, какой теплый»,- сказала девочка. Дракон присел от неожиданности. «Тут очень холодно, но я все равно прихожу сюда посмотреть на луну»,- продолжила она. И добавила: «А ты теплый. Правда, красиво тут» Девочка говорила совершенно спокойно, непохоже было, что она испытывает хоть малейший испуг перед огромным, страшным, зубастым зверем.
Так и началась их дружба. В ту ночь Дракон узнал, что девочка по человеческим меркам совсем не считается уже ребенком. Но с ними, людьми, ведь как Сколько б ни было лет, все одно дети несмышленые. И она вот тоже. Чего она пришла сюда Крыльев нет, упадет ведь и разобьется. Глупая.
Они говорили всю ночь. И говорили еще много ночей, глядя на Луну. Девочка приносила ему булки и шоколад, конфеты и мороженое. А он рассказывал ей, как было до людей на земле, как появились первые люди, как стали охотиться на драконов, словно на еду, как пытались приручить крылатых, чтобы летать на них. Делился он радостными воспоминаниями с девочкой, и они радовались вместе. Делился грустными — печалились. Им было вместе тепло. Одиночества Дракон больше не испытывал. Это его и согревало. Девочка очень многому научилась у своего большого друга. Научилась понимать важное, научилась видеть суть, сопереживать и сочувствовать. Чувствовать, как дышит все живое вокруг.
Девочка была счастлива рядом с Драконом. С ним было тепло, уютно и спокойно. Можно было говорить обо всем на свете. Можно было выйти на крышу даже в самую безлунную ночь и позвать его. Он прилетал всегда. Просто, чтобы поговорить и поделиться мыслями.
Так продолжалось довольно долгое время, но сказка на то и сказка, чтобы у нее был конец. Однажды случайный наблюдатель за звездами заметил нечто очень большое летающее в небе. Человек заинтересовался и стал поджидать это явление каждую ночь. И в одну прекрасную полнолунную ночь ему повезло. Он сфотографировал что-то, сам не зная что. Только уже потом на снимке он разглядел настоящего дракона. Человека это поразило и удивило. Он очень обрадовался, для него это была неслыханная удача. Ошеломительная сенсация! Он разослал снимки во все известные ему газеты, опубликовал фотографию в интернете. Новость разлетелась за считанные часы. Кто-то пообещал награду за поимку диковинки. На Дракона началась охота.
Конечно, об этом узнала и девочка. Она была напугана и не знала, как ей поступить. Как спасти друга Она очень долго думала, но так ничего путного ей в голову не приходило. Девочка все-таки поднялась на крышу и позвала тихо: «Прилетай». И села ждать. Как всегда, долго ждать не пришлось. Дорогой ее сердцу друг вскоре прилетел. По выражению ее лица Дракон сразу понял, что случилась беда. Он думал, что у девочки случилось горе, что ее нужно будет утешить. К девочке он успел привыкнуть и готов был помочь в любой момент.
Девочка все рассказала Дракону. Они долго молчали, каждый думая о своем. Девочка искала выход из беды, а Дракону было жаль расставаться с девочкой. Мудрый и старый зверь уже знал, как он поступит. Там, высоко-высоко, ждала его совершенно голая Луна. Холодная и молчаливая. На ней, может быть, живут его сородичи.
А девочка, уже теперь в наше с вами время скорее старушка со все еще молодым лицом, время от времени, непременно в сентябре, выходит на крышу, чтобы посмотреть на неизменную Луну. Она никому никогда не расскажет о своем друге, который теперь, быть может, на луне обрел свой покой среди своих крылатых, таких же могучих, добрых и чистых душой собратьев. Но девочка обязательно постарается пронести все то, чему научилась у Дорогого Друга, через свою жизнь, передать это своим детям и внукам. А они передадут своим. И человеки станут чуточку теплее, как драконы, а зелени станет чуточку больше, как в том лесу, перед домом из красного камня.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *