Бедность и болезни придут тогда, когда люди перестанут есть хлеб

 

Бедность и болезни придут тогда, когда люди перестанут есть хлеб Когда исчезнет уважение к хлебу. Когда хлеб потеряет цену. Вот и пришли эти времена, наверное. Когда-то именно хлеб сделал людей

Когда исчезнет уважение к хлебу. Когда хлеб потеряет цену. Вот и пришли эти времена, наверное. Когда-то именно хлеб сделал людей людьми; даже внешний облик людей изменился благодаря хлебу. Мягкая пища смягчила черты лица, челюсти и скулы уменьшились, лицо стало более «человечным». И смягчились нравы; умягчилось сердце. Теперь не надо стало постоянно убивать, охотиться, пищу стали получать при помощи земледельчества.
Благодаря хлебу, появилось время мыслить и заниматься творчеством. Появилась культура. Потому что запасы зерна дали человечеству огромное преимущество — свободное время. Чувство уверенности, надежду
Хлеб — самый важный символ жизни. В доме хлеб испокон веков лежал в «красном углу», — это жизнь, достаток, сытость. Это возможность трудиться и выращивать свой хлеб. И это — общность, объединение. Хлеб пекут из отдельных зёрен, размалывая их и перемешивая в единое целое. Если в доме есть хлеб, есть и Божье благословение.
Хлеб клали на стол, после того, как из дома выносили покойника. Жизнь заменяла смерть; это делали для того, чтобы вслед за покойником не ушло счастье. Жизнь продолжается. Надо жить и выращивать хлеб.
Хлеб клали в колыбель к новорожденному для защиты от злых духов и злых людей.
Хлеб выносили на улицу во время грозы и бури, тоже для защиты дома и посевов
В дорогу брали с собой хлеб — это был могущественный оберег
Хлеб клали и в гроб, — это мистическое питание для умершего в пути на другой берег. Память о родных и о земной жизни, утешение и подкрепление
Хлебные крошки сыпали на могилу для птиц, так передавали привет умершим
Все обряды и ритуалы, связанные с хлебом, не перечислить.
Все сны, связанные с хлебом, благоприятные и сулят счастье. Едите вы хлеб, просто держите в руках, покупаете, видите на столе — все сны предвещают выздоровление, богатство, примирение и укрепление сил. Это самый хороший образ из всех возможных.
Несчастья падают на людей, когда они пресыщаются хлебом и пренебрегают им. Хлеб больше не лежит в «красном углу», его начинают хаять и презирать. Жадные торговцы и пекари продают плохой хлеб, без нужды подмешивают в него всякую гадость. Нарушают правила выпечки хлеба ради прибыли, обманывают, лукавят. А пресыщенные люди ругают хлеб: и невкусный он, и вредный, и толстеют от него. Хлеб едят бедняки, это презренная еда, — так говорят. И хвалятся тем, что не употребляют хлеб
Так было в Содоме и Гоморре, в городах, которые были стёрты с лица земли. В Риме упадок империи тоже начался с пресыщения. Хлеб стали раздавать даром; он стоил мало и считался пищей плебеев. И у нас хлеб обьявили вредным, призывали о него отказаться, его и за еду перестали считать
Мало у кого остались хлебницы, которые раньше были в каждой семье. И многие люди радостно рассказывали о том, что не едят хлеб. А некоторые пекари пекли плохой хлеб с разной «химией», хотя не голодные годы были. Просто из жадности.
И тогда приходит «проклятие хлеба», как в сказке Андерсена про девочку, которая наступила на хлеб. Она боялась туфельки испачкать, вот и бросила под ноги себе ковригу хлеба. И наступили последствия. Презрение к мистическому и сакральному символу влечёт последствия: нищету, болезни и власть злых духов.
Чтобы сохранить здоровье и достаток в своей семье, в своём доме, надо вернуть уважение к хлебу. Не держать его в полиэтиленовом пакете, не выбрасывать остатки, не ругать хлеб.
Остались крошки — надо отдать их птицам или использовать в кулинарии. Сухарики посушить из остатков. Надо начать самим выпекать хлеб, если магазинный не нравится.
И, когда испечёте хлеб, нарисуйте крест — символически, ножом или пальцем, на верхней корке. Это древний обычай, ещё дохристианский, так делали шумеры и египтяне. Это был знак мира, здоровья, достатка, защиты от темных сил.
О хлебе молились и молятся. Несчастья приходят к пресыщенным, презирающим хлеб. И к тем, кто от жадности меняет суть хлеба, искажает рецепт и добавляет «опилки» в пшеницу. Сейчас дома должен быть хлеб на достойном месте. И не выбрасывайте остатки, вместе с ними можно выбросить счастье, здоровье и благополучие. Или кого- то из членов семьи.
Если хлеб нельзя есть их-за болезни, это не отменяет уважения к хлебу. Он остаётся благоприятным символом. Можно заменить его диетическими хлебцами, рекомендованными врачами. Но плохо отзываться о хлебе и называть его вредным не надо. Вреден не сам хлеб. Вредна болезнь. И вредны те, кто подделывают муку и дрожжи. Вот это вредно.
Кто уважает хлеб и ценит его, тот переживёт трудное время и вновь обретёт достаток.
Анна Кирьянова

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *