Любопытство не порок говорят.

 

Ну да, не порок, а большое свинство, любопытство то.
В старом доме, на улице Вокзальной, жили мы бок о бок с бабой Ниной. Шустренька така бабулька то была, ага. Да она и сейчас ничего, носится, как угорелая, но тогда. Тогда она была ещё шустрее. Бывалыча станет ей скучно, выйдет она аки петух на дорогу и крутит носом то, ищет себе жертву. Ага, нашла, увидела человека и пошло действо. Орёт издаля ещё, да громко так. Знакомый, незнакомый ли ей попадётся, без разницы. Всё то у него выспросит, выведает, узнает и кто и откуда и где живёт и кто родня и с кем, кто у них оженился и кто помер и сколько раз. Информацию полнейшую получит. А жертва стоит глазами хлопает, как удав перед кроликом, всё бабке рассказывает, как попу на исповеди и уйти никак не может. Прям, как ведьма́чка наша баба Нина то, ага. Потом она конечно с миром отпустит человека и успокоится, но ненадолго. Через время опять потащило её.
Мы ведь, как жили то на той улице Дверей то и не запирали даже никогда, все свои же были. Да и стучаться все обучены, если что. А оказалось не все вот. Уж, как она к нам поселилась, так и запираться мы стали посреди дня. Ведь она бывалыча заползёт в дом неслышно так, дверь тихо скрипнет только. Ну подумаешь, может соседи кошку запустили, или просто притворили приоткрытую дверь, ан нет. Енто баба Нина влезла в дом тихонько и всё высматривает, вынюхивает, где и чего и сколько лежит, смотрит, как мы живём, интересно же. Минут через пять в комнату нос еёный пролезет, здрааасти вам вот она я пришла, думала вас и нету дома, хотела уж возвертаться, да слышу чиливизир в комнате дальней балакает, вот и нашла вас наконец то. Вот такая уж она есть. Это её беспардонное поведение так обескураживало нас, ну очень даже, но почему-то никто не догадывался, послать её прямым текстом туда, куда надо.
Мирно мы жили с соседями, никогда особо не было ссор в нашем доме. А она этим и пользовалась зараза.
Однажды ночью навеселе домой возвертатлся я с девчонками, ну и перед домом то в снегу покурялись мы малёха, ага. Гляжу в её окошке в щелке промеж штор нос востренький торчит, да глаз поблёскивает. Ну интересно же ей, с кем я тут кувыркаюсь то. Взял, да помахал ей рукой, мол привет бабулька. Она вмиг спрятала нос то, но глаз один хрен до последнего зырил в щелку. Да и пофиг думаю, не спится старому человеку и ладно. Утром она на скрип моей двери, сразу вывалилась и ну объясняться. Мол я и не подглядывала и не интересно мол мне даже, только скажикась, кто там с тобою был то Ну я чего, сказал конечно, какие секреты, да на своей улице ещё А потом и говорю, мол баба Нина, ты уж сразу у меня и спрашивай, чего так напрягаться то Расскажу, коль так нужно знать тебе. В шутку в общем сказал то, а она за чистую монету приняла. Ну и ладно, иной раз чего и говорил может, но вот точно знаю, что она это ведь, никому не передавала. Тайну, или секрет какой, строго блюла. Вот так я сделал вроде бы врага своего, другом.
А ведь как был зол то на неё бывалыча. На какую гулянку, если что в доме было иной раз, так лучше её сразу позвать. Ведь не успокоится, пока все не разойдутся. Будет по окнам зыркать, да в двери выглядывать. Зачем мучать старенького человека то Звали и не раз, а чо, жалко что-ли Она не буйная же, когда накатит. Глядишь и песню какую подпоёт и посмеётся со всеми.
Но однажды забавный случай произошел. Были мы в огороде и пришла к нам знакомая туда. Ну сидим на лавочке, чтойта говорим, смеёмся. Я в мангале дровишки уже разжёг, пошел домой за мясом. Выхожу из калитки, глянул в сторону и прям опешил. По проулку между огородами, идёт наша баба Нина. Ну как идёт то Не как обычно в общем. Значит, чтобы её небыло заметно из-за забора, она скрючилась, наподобие утки и шею вытянула кверху. Сама ноги переставляет, корячится так забавно, переваливается. Чуть не засмеялся в голос я там, скорее отвернулся, да домой побежал. Обратно иду, её уж и след простыл. Рассказал своим, что было, попробовал так же скрючиться, но чуть спину не сломал. Вот, как любопытство то чудеса творит. Захочешь чего узнать, не так раскорячишься и изогнёшься.
Она как то сама про себя рассказывала, что и в детстве такая же любопытная была. Говорит бывалыча взрослые о чём нибудь говорят, а я стою рядом рот открыв, пока не прогонят. В обчем тут диагноз нарисовался, хроническое любопытство и с детства к тому же. Никак её и не вылечить теперь. А надо ли Теперь она в другом доме живёт после расселения. Там нос везде поди суёт. Да пусть, жалко что-ли Лишь бы не прищемили нос то. Там уж не свои, привыкшие к её выкрутасам люди то. Чужие там. А бабуська то да, безобидная в общем, забавная такая, любопытная вот только шыбко.)
ЖЮВ))

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *