Восток дело тонкое

 

Восток дело тонкое В этом я убедилась, побывав в Объединённых Арабских Эмиратах. Страна, которую стоит хоть раз посетить, чтобы увидеть, к чему приводит наличие нефти и грамотное распределение

В этом я убедилась, побывав в Объединённых Арабских Эмиратах. Страна, которую стоит хоть раз посетить, чтобы увидеть, к чему приводит наличие нефти и грамотное распределение финансовых потоков, полученных от этой самой нефти. На месте пустыни за двадцать лет вырос «город-сад». Страна, в которой только 30% граждан, остальные 70% — приезжие, которые работают на этих счастливчиков. И все природные ресурсы и получаемые от них доходы справедливо перераспределены между гражданами. Так что их смело можно назвать весьма состоятельными людьми. Государство оплачивает своим жителям хорошее образование, в том числе в лучших ВУЗах за пределами страны. У этой нефтяной группки есть ещё много других привилегий, о которых я не буду здесь распространяться, дабы не вызывать у читателя нехорошее чувство зависти.
Но меня заинтересовало больше не это, а местное общество и его ценности. И по началу кажется, что эти ценности, усвоенные вместе с Кораном и Шариатом, очень строго соблюдаются. А кажется так, потому что арабы грамотно это пропагандируют. Все туристы перед путешествием изучают требования к внешнему виду и поведению. Мол короткую юбку не одень, глазами шибко не гляди по сторонам, на женщин чужих не заглядывайся, руку не подавай и вообще не приставай с любезностями. Публично напиться нельзя, в азартные игры тоже не смей играть. А иначе по всей строгости Шариата ответишь! Если не Аллах, то общество точно покарает.
И все такие вроде верующие, на колени непрестанно бухаются помолиться. И вот едешь к ним в гости, очи потупишь, скромно так по улицам семенишь кругом все строгие такие, распускаться не ловко как-то. Женщины за мужьями понуро плетутся, как тени. А мужчины гордые в белых своих одеяниях вышагивают, словно лебеди длинношеи. И по сторонам не смотрят, будто нет им дела до окружающего мира, мол самодостаточные. Но это только на публике.
Сложно поверить, что до сих пор где-то есть «султаны с семью жёнами». И это не сказки, семь конечно мало кто потянет, но парочку жён более-менее состоятельный араб себе может позволить. Когда видишь этих женщин, одетых в одинаковые чёрные паранджи, что делает их весьма похожими на ворон, невольно начинаешь им по-женски сочувствовать. Кажется, ущемляют их демократические права, давят в них женскую сущность. Но это только внешняя видимость, что творится на самом деле в этом мире лебедей и ворон, я узнала при более пристальном изучение поведения общества. И вот какие открытия я сделала.
Начнём с того, что права женщин законом защищены больше, чем где-либо ещё в мире. Если мужчина заводит гарем, то он обязан каждую жену достойно материально обеспечивать, в том числе предоставить отдельное жильё и равные условия проживания. Более того, муж несёт материальную ответственность и за родственников жены женского пола, если у них нет мужчин. По выходным мужчины выводят своих женщин в магазины или на базары (женщина без сопровождения не может находиться в публичном месте). Там они покупают нужные им и не нужные вещицы. Наблюдать со стороны это забавно, ибо женщины сравнивают свои добычи, и упаси Бог вторая жена купила больше или лучше. Иногда даже можно увидеть, как они дерутся, перетягиваю какую-то тряпицу или баночку с волшебным кремом. И вот кажется, зачем им дорогие дизайнерские наряды, если ходят они в чёрных покрывалах Но вы же понимаете, что женщина наряжается прежде всего для себя, ну в крайнем случае для своих подруг или конкуренток (подразнить). Вот они в своих домах выпендриваются друг перед другом или перед мужем, кто на что горазд. И пока женщины пасутся в магазинах, сопровождающие их мужчины с понурыми лицами стоят в стороне (в этом они ничуть не отличаются от европейского мужчины, разве что выдержка у них больше).
Как-то я засмотрелась на одну такую даму, которая, потеряв чувство собственного достоинства, мела кружевные трусы огромных размеров в одном супермаркете. Она так погрузилась в процесс, что не уследила, как её лицо открылось. Увы, это оказалась не прекрасная Гюльчатай, и лучше бы я её прыщавого лица зелёного цвета не видела, осталась бы в прекрасном заблуждение, будто все они восточные красавицы. Однако, что случилось, то случилось. Дама, увидев, как я не моргая наблюдаю за ней, бросила на меня злобный испепеляющий взгляд колючих чёрных глаз и раздражённо запахнула «личико». По этому взгляду и движению я поняла, что не такие они и робкие души, как пытаются казаться, и шороху дома наводят такого, что нашим мужчинам и не снилось. Вот тут мне стало жалко уже мужчин. Здесь одну дома еле терпят с её воспитательными беседами и нравоучения, а представьте от троих дома по шее получать Вспомнилась глубоко философская песня из фильма «Кавказская пленница» — если бы я был султан
В общем, у мужчин арабских дома один стресс. Но если в России есть масса способов снять этот стресс — можно пойти с другом в бар, душу отвести, выпить немного. А если жена совсем не ласковая стала, то изменить ей пару раз для профилактики. То в арабском мире эти меры экстренной помощи мужчине в стрессе не допустимы (по крайней мере так заявляется) никакой тебе выпивки, никаких прелюбодеяний (ибо женщин такого поведения не имеется, табу, осудят и камнями забросают). И как быть Но ничего, мужик любой национальности и веры найдёт выход. За решением проблемы я наблюдала в стенах отеля, где остановилась.
Отель располагался в эмирате Аджман, принадлежал индусу, потому заведённые в нём правила были весьма демократичными. В стенах этого отеля порочные арабы из всех окрестностей скрывались от всевидящего ока Аллаха. Они приходили в ресторан целыми компаниями. Был среди них один самый видный и частый гость. По дорогим белым тканям и перстням с крупными бриллиантами было видно, что он весьма состоятельный. Количество косичек на головном уборе сообщало обществу о том, что он счастливый обладатель трёх жён. Это ещё одно подтверждение состоятельности. И вот от всех трёх жён во главе с Аллахом он регулярно укрывался в нашем отеле. Слабости были у него спиртное и чрезмерное кокетство. Любил себя до усрачки. Не мог ни минуты спокойно сидеть, всё время ножку на ножку закидывал, чтобы видно было его шёлковые носочки. Бриллиантами сверкал, глазками играл, ловил своё отражение во всех зеркальных поверхностях. Эдакий нарцисс. Возраст его был не понятен, фигура под покровами роскошных тканей тоже. Осанка гордая, лицо холёное. И вот однажды пришёл он в ресторан отеля в сопровождении женщины, укутанной в паранджу. Это удивило меня, поскольку местных женщин в подобных увеселительных заведениях вы никогда не увидите. Однако ситуация быстро прояснилась, как только дама лёгким движением руки сняла с себя лишние тряпки, и взору наблюдателей пристала «гарна дивчина» ростом 180 см. в мини юбке и колготках в сеточку, облегающих весьма здоровые женские формы. Вечер обещал быть многообещающим. За столом его ждала компания развесёлых арабских друганов. Спиртное лилось рекой, смех становился всё раскатистее, девушка всё раскрепощённее. Сложно было нашему герою сдерживать себя, потому после очередного бокала он громко расхохотался и с грохотом свергнулся со стула! Ткани его разлетелись, головной убор слетел и посетителям открылся весьма непривлекательный вид на его толстые волосатые конечности, которые даже шёлковые носки не могли скрасить, и образовавшуюся на голове проплешину. К нему нервно ринулся весь персонал ресторана для оказания помощи. С большим трудом его подняли и водрузили обратно на стул. Однако веселье на этом закончилось, и посидев ещё некоторое время с сонным видом, он (не без помощи провожатых) удалился в «нумера» вместе с юной красоткой. При этом он уже больше напоминал побитую птицу, чем гордого лебедя. Казалось бы, на этой яркой сцене можно с тихим шуршанием опустить занавес. Но я его не на долго приподниму, чтобы показать, что (точнее кого) я увидела на следующее утро, проходя мимо открытой двери номера нашего героя сильно помятого пузатого стареющего мужика в спортивных трениках с растянутыми коленками. Весь былой лоск как сдуло. Вот вам и прекрасный гордый араб, почитающий Аллаха, Коран и Шариат.
Он явился ярким представителем рядового общества ОАЭ, такого строгого снаружи и распущенного внутриВозможно показная строгость — это некая внешняя защита от самого себя. А может внешняя строгость слишком давит природные качества человека, и словно из тюбика выдавливаются пороки. Ведь данное высказывание применимо к любому представителю общества чем строже наружность, чем более навязчива эта внешняя строгость, тем больше слабостей и распущеннее содержание.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *