Там, откуда я родом, тотальная толерантность ко всему считается чем-то вроде чирия на глазу

 

Там, откуда я родом, тотальная толерантность ко всему считается чем-то вроде чирия на глазу И не заразно наверное, но смотреть неприятно. Вообще, шел бы ты отсюда, мальчик полечиться. Поэтому в

И не заразно наверное, но смотреть неприятно. Вообще, шел бы ты отсюда, мальчик полечиться. Поэтому в дни майских праздников Победы стараюсь в сети либо не заходить вообще, либо как можно реже и проверенными тропами.
Я по паспорту — баба русская, соответственно ум у меня такой же — бабий. Категориями геополитики рассуждать не умею, сослагательные наклонения предпочитаю в речи не использовать.
И вообще удавов в попугаях не мерю. Оттого смотрю на ситуацию довольно примитивно и не широко.
Там, откуда я родом, считается, что война — это плохо. Хорошо, когда все румяные, сытые, в шапках и главное — живые.
Но, если уж так случилось, кто-то пришел насиловать твою женщину и убивать твоих детей, значит быть ей — войне. Может и не за идеалы высокие, не за мировое господство, но за своих.
Мой прадед ушел на фронт с самого начала Отечественной. Дома осталась прабабушка и двое, на тот момент пока ещё двое, малолетних детей.
Прадед попал в окружение, оттуда в плен. Бежал, был пойман, дальше концлагерь. Освобождали его войска союзников. Они же по доброте душевной предложили прадеду махнуть заграницу навсегда. Начать новую жизнь.
Но он отказался, вернулся домой. Там, откуда я родом, это тоже нормально. Возвращаться к своим женщинам.
Дальше была ссылка, из почти обетованной земли, что на Дону, в поселок при угольном разрезе такой Тьмутаракани — и говорить стыдно. Да, таков был закон.
В поселке мой дед жил на одной улице вместе с пленными немцами. Кстати, без злобы жили.
Завел хозяйство, построил дом и родил ещё семерых детей вместе с моей прабабушкой.
Просто там, откуда я родом, идти за своим мужчиной даже в ссылку — это нормально, а совсем не подвиг.
Семь из девятерых детей выжили.
И я не припомню, чтобы мой прадед, даже походя или во гневе, хоть раз сказал моей прабабке, что сожалеет о том, что не уехал заграницу.
Там, откуда я родом, за такое получают половником по лбу.
Ещё один мой прадед пропал без вести в самом начале войны, другой вернулся и прожил долгую жизнь, раз в несколько лет вытаскивая из себя очередной осколок.
Мои выжившие прадеды никогда не задумывались о том, правильно ли они сделали, что пошли воевать. Так было надо.
Рефлексия, сомнения и глубокий анализ ситуации — удел спокойной жизни.
Когда я по глупости своей вдруг читаю или слушаю мнение некоторых очень, как им кажется, просвещенных граждан про то, что надо каяться и скорбеть в день Победы, про баварское пиво и пушечное мясо моих дедов, я как никогда четко понимаю.
Всегда были и будут те, кто спрячется и не защитит, всегда были и будут те, кто не дождется и предаст, всегда были и будут те, кто станцует на костях.
Но самое интересное, конечно, другое. А вот смогла бы я сейчас повторить все то, что сделала в свое время моя прабабушка Осилила бы
Может и нет.
И лишь за это одно Слава тем, кто выжил и дал выжить другим.
Кстати, в школе, на мой взгляд, реально не хватает политинформации. Чтобы хотя бы на подкорку капало.
Полина Иголкина

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *