Стас живет один, снимая комнату у престарелой пары

 

Этим летом он занимается тем, что безуспешно ищет работу, которая бы устроила его, и мается от скуки. Стас студент со скромной стипендией и маленькими подачками отца, который шлет ему понемногу денег каждый месяц. Но как бы там ни было, на ту жизнь, которую бы Стасу хотелось вести, этого не хватает.Каждый день он проверяет почту в надежде увидеть там очередной отчисление отца или, если уж говорить честно, извещение о его смерти и передаче наследства непосредственно ему. Не то чтобы Стас желал отцу смерти. Просто ему такой взгляд на ситуацию казался обычным прагматизмом. К тому же, они никогда не были близки. Тот был холоден к своему сыну и, не одобряя его стремлений стать преподавателем, похоже, был разочарован в своем отпрыске.
Сегодня Стас в очередной раз заглянул в почтовый ящик, заранее зная, что там ничего быть не должно, но в этот раз там оказался конверт. Это не был его отец. Стас вернулся домой и вскрыл письмо. Там была вложена фотография какой-то неизвестной девушки, пять тысяч рублей и лист с текстом следующего содержания:
«На фото девушка по имени Дарья Маврова. Ее адрес ул. Коммунальная, д. 6, кв. 18, второй подъезд. Обычно она выходит из дома в 11 утра. Деньги предназначаются тебе, как аванс, если ты согласишься следить за ней. В случае твоего согласия ты должен будешь составлять подробные отчеты о ее действиях за день, и опускать их в почтовый ящик восьмой квартиры в доме 5 по улице Островского. За каждый отчет ты будешь получать вознаграждение в десять тысяч рублей, которые будут ждать тебя в твоем почтовом ящике. В случае отказа, деньги можешь оставить себе. Выбор за тобой».
И, ни столько из корысти, сколько из любопытства, на следующий день в 11 утра Стас стоял на Коммунальной улице около второго подъезда дома 6 в ожидании Дарьи Мавровой. И так же из любопытства он пошел за ней, когда она вышла из дома, и ему удалось узнать в ней девушку с фотографии. И движимый этим любопытством он ходил за ней весь день, наблюдая и подмечая каждую мелочь. Позже, вечером, он с усердием писал отчет о ее действиях, в которых, в общем-то, и не было ничего примечательного или подозрительного, так что вряд ли этим он мог как-то навредить девушке.
Стас отнес свой отчет в почтовый ящик по указанному адресу. А на утро с удивлением и восторгом обнаружил в своем ящике обещанную награду десять тысяч рублей. Отказываться от такого хорошего, пусть и подозрительного, источника дохода ему показалось просто глупым. Он продолжал следить за девушкой и писать отчеты о ее действиях.
Дарья Маврова была девушкой лет двадцати-двадцати двух. Каждый день она выходила из дома примерно в одно и то же время и на протяжении нескольких часов (обычно три-четыре часа) гуляла по улицам города, иногда ходила в лес или ездила на метро без какой-либо цели. Казалось, в ее действиях нельзя было усмотреть ничего подозрительного или предосудительного. Каждый день она ходила или ездила куда-то, а потом окольными путями возвращалась обратно, а иногда просто каталась на метро целый день. У нее никогда не было какой-то конкретной цели. Разве что, иногда она посещала кинотеатры или магазины.
Стас не мог отрицать, что Дарья ему очень симпатична. Ведь он, также как и она часто бродил без цели. Он также, как и она, мог остановиться посреди улицы или в метро и наблюдать за течением жизни. Он мог пойти в лес и наблюдать там за птицами. Он также любил часами бродить среди полок в книжных магазинах и ходить на ранние сеансы в кино. Ему нравилось следить за ней. К тому же, она не была лишена красоты.
Уже шла вторая неделя наблюдений. Дарья закупилась продуктами на неделю и понесла тяжелые сумки домой. И вот Стас уже наблюдает, как ручка одного из пакетов отрывается. Девушка в растерянности пыталась как-то охватить края пакета и понести продукты дальше, но и этот план не удался. Стас решил, что не случится ничего страшного, если он просто подойдет и поможет ей, а в случае чего, ему ничего не стоит бросить слежку, ведь его к этому никто не обязывает.
Так они и познакомились. Она пригласила его на чай. Они мило побеседовали, но Стаса все время не покидало чувство, что она будто бы над ним насмехается. Говорит, будто бы свысока, как с игрушкой. И все же эта девушка ему нравилась. Нравилась ее походка, которую он мог теперь узнать где угодно; нравился тембр ее голоса, ее манера речи, ее мимика, и то, каким взглядом она смотрит на вещи. Почему-то, и он сам не знал причины, она казалась ему чем-то недостижимым и сокрытым от посторонних глаз. Ему до боли хотелось дотянуться и сдернуть эту завесу.
Они договорились встретиться на следующий день. Вскоре эти двое сдружились, что не мешало Стасу продолжать писать отчеты и опускать их почтовый ящик в доме 5 по улице Островского. В очередном отчете он написал о том, что начал близко общаться с Дарьей и теперь проводит с ней много времени, а иногда даже бывает у нее дома. Несмотря на опасения, деньги продолжили приходить, и Стас заключил, что пока он будет писать отчеты, награда будет неизменно ждать его в почтовом ящике каждое утро.
Но чем больше он узнавал свою новую подругу, тем более странным казалось ему то, что кому-то понадобится устанавливать за ней слежку. Любопытство вновь взыграло в нем и однажды, принеся отчет по указанному адресу, он не выдержал, поднялся на второй этаж и позвонил в квартиру номер восемь. Он позвонил раз, позвонил два, но никто так и не открыл. Стас решил позвонить в соседнюю квартиру, и там ему открыла женщина средних лет. На его расспросы о жильцах восьмой квартиры она ответила, что раньше там жила старушка, но с тех пор как та умерла, в квартире больше никто не живет. О родственниках старушки женщина ничего не знала, так как с соседкой не общалась. Стас вернулся домой ни с чем.
Так и прошло несколько недель. Они гуляли дни напролет, а по вечерам иногда пили чай у Даши дома. А перед сном Стас строчил отчеты и в спешке относил их по указанному адресу пустой квартиры. Даша мало рассказывала о себе и напускала много дыма. На большинство вопросов она отшучивалась или сочиняла длинные истории, которые всегда заканчивались фразой по типу «но это я все наврала». В общении она вообще была несерьезна и иронична, что одновременно выводило Стаса из себя и в то же время еще больше притягивало к ней. При этом сама Даша, хоть и проводила с ним очень много времени, все же держала его на расстоянии.
Сложно сказать, что в те дни испытывал Стас. Если описывать его чувства, то можно сказать, что он будто бы стоял у открытой двери, ведущей прямиком к счастью и мог лицезреть это счастье, но что-то не позволяло ему переступить порог. Стала ли его жизнь лучше Да. Был ли он удовлетворен Нет.
Также сложно сказать, что он почувствовал, когда кто-то позвонил в дверь, а открыв ее, он увидел большой конверт, в котором было письмо и сто тысяч рублей. В письме было новое предложение. Предложение убить Дарью Маврову и самому избавиться от тела, так чтобы его не нашли. Награда полтора миллиона рублей, плюс сто тысяч аванса.
Где-то чуть больше недели спустя Стас вместе с Дашей как всегда бродили по городу, изучая парки и дворы. В этот день они загулялись. Солнце уже почти час как зашло за горизонт, а они сидели в каком-то дворике и ели вафли, запивая их холодным чаем. Улицы были темны, и уже пора было идти по домам, к тому же рядом начинали собираться местные выпивохи.
Они покинули насиженные лавки и пошли по направлению к метро, когда Стас зашел за спину своей подруги и стукнул ее по затылку чем-то тяжелым. Даша отключилась, а когда очнулась, была привязана к кровати в какой-то незнакомой квартире.
Все объяснялось очень просто: получив заказ на убийство своей подруги Стас решил, что раз она больше не нужна тому, кто устанавливал за ней слежку, он может забрать ее себе. Стас решил снимать квартиру и держать Дашу там, не выпуская. Тогда это будет равносильно ее смерти, ведь девушку больше никто никогда не увидит, а если она начнет бунтовать, то ничего не стоит и впрямь ее убить. А приятным бонусом послужит обещанная награда.
Когда он обрисовал ситуацию своей заложнице, та лишь грустно усмехнулась и одарила его знакомым ироничным взглядом. Стаса это выводило из себя, и он хотел стереть это выражение с ее лица. Даша молча терпела все, что он ей преподносил. Она сносила удары и будто бы сама позволяла себя насиловать. А Стас лишь пуще распалялся, глядя в это насмешливое лицо.
Лишь через три дня она заговорила. «Они убьют тебя» ровным и строгим, не терпящим возражений, голосом произнесла Даша.
Обещанная награда так и не пришла, а значит, были причины для опасений. Вероятно, заказчик знал, что работа не выполнена. Он знал, что Даша жива, и, возможно, даже знал, где Стас ее держит. Чтобы лучше понимать ситуацию, нужно было узнать, кто заказчик или заказчики, если их много. Единственной возможностью было спросить об этом у Даши, но Стас не мог больше терпеть ее взгляд. Он так и видел, как она с усмешкой уклонится от ответа. Уж лучше просто убить ее. Тогда все проблемы должны исчезнуть. И как же хотелось напоследок увидеть на ее лице гримасу страха и отчаяния.
И наследующий же день Стас задушил свою заложницу. Он сжимал ее шею на протяжении нескольких минут, но так и не уловил в глазах жертвы ни страха, ни отчаяния лишь только осознание и смирение.
Награда в полтора миллиона рублей так и не пришла. Вскоре Стас вернулся к обычной жизни. Продолжил учиться. Впоследствии стал учителем старших классов в школе своего родного города. Стас даже нашел себе жену и у них был ребенок, который, к сожалению, не дожил и до десяти лет. Стас не был плохим мужем, хоть иногда и бывал груб, даже жесток, но все же он любил жену, и после его смерти та убивалась по нему горем.
На этом можно было бы и закончить, но чтобы лучше разобраться во всей этой истории, нам будет полезно взглянуть на нее глазами Дарьи Мавровой.
Жизнь Даши была довольно скучной. Учеба не приносила ей радости. Она часто страдала от одиночества и не знала чем себя занять. Друзей у нее не было. Да и вообще она многим казалась, мягко говоря, себе на уме. На деле ее считали ненормальной и будто бы оторванной от реальности.
Полтора года назад у Даши умерла бабушка. У бабушки были большие накопления на черный день и на похороны. Даша оставалась последней родственницей и посчитала, что разумнее будет провести скромные похороны а деньги оставить себе. Не то чтобы она не уважала волю своей почившей бабушки, просто ей казалось глупым спускать столько денег на какой-то религиозный обряд, к которому она не питает ничего кроме презрения.
И вот у Даши есть лишние деньги (порядка нескольких сотен тысяч) и квартира, которая также досталась ей в наследство от бабушки. Думаю, самые прозорливые уже понимают, к чему я клоню.
Даше пришло в голову развлечь себя своеобразным экспериментом с участием какого-нибудь человека. Она, будто бы в шутку, расспрашивала одногруппницу, кто живет в ее доме, а когда та в процессе перечисления сказала, что прямо над ней на втором этаже снимает комнату какой-то молодой студент, поняла вот оно.
Даша ждала лета, чтобы Стасу не на что было отвлечься. В начале июля она подложила ему тот самый конверт с предложением следить за девушкой и получать за это денежное вознаграждение. На следующий же день она заметила за собой слежку, а позже обнаружила в почтовом ящике квартиры своей покойной бабушки отчет о ее похождениях за день. Проверять почтовый ящик и относить вознаграждение она ходила ночью, чтобы Стас ее не поймал.
Но в какой-то момент и это ей наскучило. Тогда она набрала кучу продуктов в магазине, заполнила ими пакеты, предварительно подрезав у одного из них ручки. И когда ручки оторвались, она с ликованием приняла помощь от Стаса.
Они начали общаться. Даша воспринимала своего нового друга, как подопытную мышку. Ей было любопытно, как он станет действовать в сложившейся ситуации: продолжит ли писать отчеты, сознается ли ей, не будет ли испытывать угрызения совести. Ее забавлял тот факт, что Стас ходит с таким видом, будто у него есть какая-то большая тайна, в то время как все это лишь игра, которую она затеяла для собственного развлечения.
Вскоре такие отношения с объектом своего эксперимента ей надоели. Она сутра пораньше пришла к двери его квартиры с конвертом, адресованным Стасу. Вряд ли она и впрямь думала, что он может причинить ей вред, когда предлагала ему убить за деньги. И правда, можно сказать, что она была оторвана от реальности и не думала о последствиях. В тоже время, можно заключить, что она не сильно боялась смерти, а может и вовсе желала ее.
Очнувшись в незнакомой квартире и выслушав его видение ситуации, ей стало смешно. Она видела некоторую иронию в том, куда завели ее эти игры. Она не открыла ему истины, посчитав, что если тот узнает, что за всем стоит только она, и ему ничего не грозит, то захочет превратить ее в свою игрушку. И это тоже казалось ей ироничным, ведь до того он был для нее игрушкой, а теперь она в его власти.
Даше все-таки удалось убедить Стаса, что если он ее не убьет, то и сам может поплатиться жизнью. Когда он начал ее душить, она поняла, что победила, хотя эта мысль и казалась ей абсурдной и такой же смешной, как и вся эта история. А что же до эксперимента, то, по мнению Даши, он удался как нельзя лучше.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *