Машин муж резко и эмоционально уволился с одной работы, а на другую — не устроился. Ему обещали сделать хорошее предложение — и он его ждал.

 

"<br

На период ожидания он как бы растопырился между работами.
Мог бы вернуться на первую — но сильно пострадала бы гордость. А вторую надо ждать, но не понятно сколько — и без гарантий.

Ждать — это действие, которое выглядит бездействие.
Ты просто лежишь Или ждешь

Ждать — это поставить свою жизнь на паузу. Но есть проблема: твоя жизнь тесно переплетена со всеми остальными жизнями, и их никто не ставил на паузу.

Если ты бежишь марафон в толпе людей и вдруг встал, как вкопаный, то ты сильно повлияешь на траектории бега других людей: кто-то будет тебя оббегать, кто-то прямо врежется в тебя, и может, даже упадет.

Маша врезалась в неработающего мужа. Это было больно. Маша терла ущемленную гордость за мужа, пыталась сохранить тлеющую любовь, разжигала влюбленность чулками на силиконовой резинке и ночными концертами любимого блюза.

Влюбленность — это молодая девчонка, бездумные эмоции, фейерверк чувств.
Все намиксовано, все взрывается, внутренний блендер перемалывает и максимализм, и страсть, и уважение, и неопытность . Это такая Пеппи длинный чулок среди чувств.

А любовь — это зрелое, осознанное, солидное, мудрое чувство. Оно вмещает в себя понимание, почему именно ты выбрал именно его.

Когда муж уволился, Маша вдруг поняла, чего ей не хватает и осознала, почему в свое время выбрала в мужья именно этого мужчину.

Ей с ним всегда было интересно. Всегда! Он был ярким рассказчиком, и любое , даже заурядное событие рассказывал так, будто Маша в театр пришла. А еще жизнь у мужа была такая интересная, такая бурлящая, что Маша никогда не могла им насытится.

И вот тот же самый муж переместился с работы — на диван. И человек вроде тот же, и хороший рассказчик в нем не умер, но репертуар в этом театре поменялся, и Маше он был скучен.

Муж встречал ее с работы и, похохатывая, рассказывал про передачу, которую посмотрел днем. Потом рассуждал о дорогих парковках и любимых сосисках, которые внезапно подорожали.

Маша смотрела на него с недоумением, будто не узнавала. Оказывается, изюмом его рассказов было то, что из них Маша узнавала для себя что-то важное и ценное. Муж, сам того не подозревая, был ее учителем, веселым, остроумным, ярким.

Однажды за ужином муж рассказывал, как на лоджию залетел шмель. И как он весело его выгонял. Это было его событие дня. То есть Маша сидела на совещаниях, разрабатывала ICO компании, регулировала новую финансовую стратегию, а муж … выгонял шмеля.

Никаких предрассудкоа на тему «кто должен в семье зарабатывать» у нее не было, Маша достаточно зарабатывала, чтобы закрыть все потребности семьи.
Но закрыть потребность в том, чтобы ее мужик был умнее ее, она не могла.

В разгар рассказа про шмеля, Маша спросила:
— Что у тебя с работой

— Пока нет новостей, — ответил он.

Маша встала и вышла. Ее раздражал этот ответ. Нет новостей Так создай их!

Если за ужином уронить вилку со стола, а потом спросить, что произошло, то часть людей скажут: «Вилка упала», а другая часть скажет: «Я уронил вилку».

И все будут правы, но люди покажут, что кто-то взял на себя отвественность за происходящее, а кто-то, у кого «вилка упала» — нет. Как она упала Встала и упала Или ты задел ее локтем Задел Тогда «ты уронил вилку», чувак.

«Нет новостей» — это не ответ. То есть ответ, но без конкретики. Какой-то размазанный ответ, как сопли по скамейке.

Ждать новостей проще, когда есть «день икс». Когда ты понимаешь, что ждешь, скажем, до конца месяца, а там… А что там Соглашаешься на меньшее предложение, идешь на биржу труда, возвращаешься на прежнюю работу, что

 

Однажды Маша зашла в лифт и забыла нажать кнопку. Лифт закрылся, свет погас, и никто никуда не поехал.

Маша испугалась и не сразу поняла, в чем дело: думала, застряла. А пока она соображала, что случилось, кто-то вызвал лифт , и она вдруг поехала — но не туда, куда надо было ей, а туда, куда вызван лифт.

То есть кто-то за нее решил, куда она едет.

Муж, пока не работал, часто играл в компьютер.
Если играть в любую компьютерную бродилку, а потом бросить — ну, например, отвлечься на звонок — то игра сама будет тебя «пинать», будет спрашивать, намерен ли ты продолжить игру, и почему ты стоишь на месте.

По задумке авторов, ты идешь вперед, убиваешь врагов, собираешь очки и жизни, а не топчешься на одном месте.

Вот два образа. Они про жизнь.
Наша жизнь побуждает нас к действиям. Надо выбирать этаж, надо играть, надо двигаться.

Нельзя просто безвольно войти в жизненный лифт и ждать, когда тебя привезут туда , куда тебе не нужно.
Нельзя просто стоять на месте и ждать, когда враги умрут от старости.
Если ты будешь бездействовать, игра спросит тебя: «Может, хотите выйти из игры»
Что стоим Кого ждем

Бездействие и ожидание — это тоже действия, но незаметные.

Это как если ты плывешь по течению, но не гребешь.

Маша поняла, что так раздражает ее в ее муже. Даже не то, что он не гребет. Он, в принципе, не бездельник, и греб в жизни достаточно активно, ну, подустал немного, с кем не бывает.

Ее раздражает, что когда его прибило к берегу, то он вышел, оглянулся и говорит, такой: «О, я сюда и хотел!!»

То есть…. его устраивает это бездействие, устраивает, что он ничего не решает, он , видите ли, сюда и хотел.

Как это, «ты этого хотел», ты в темную, ехал на выбранный кем-то этаж, как ты мог его хотеть

Это пост про Машу и жизненные стратегии, а на самом деле, немножко про всех нас.

Иногда, когда ты выбился из сил, пока греб в нужном тебе направлении, то отдохнуть — святое дело. Не греби, плыви по течению. Ты не бездействуешь — ты восстанавливаешь силы. Это вынужденное бездействие.

А когда ты выбираешь бездействие, предпочитая его действию, это другое.
Это имеет последствия. Ты перестаешь развиваться, мозг ржавеет, замечает шмеля и подорожавшие сосиски.
Просто знай, когда выбираешь бездействие, что у него есть своя цена.

Маша не хочет слушать про полет шмеля. Она хочет слушать про децентрализованеые системы и блокчейн. Она не хочет про сосиски. Хочет про приколы на совещании совета директоров.

Она немножко подождет. Ну, например, до конца месяца. Или года. А потом, если ничего не изменится, будет действовать, возможно радикально.
Потому что вся наша жизнь — это выбор.

Выбор работы. Выбор мужа. Выбор действий. И если вас что-то не устраивает в вашем выборе, то… простите, но это не вилка упала, а вы уронили вилку.

Ольга Савельева

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *