В нашем обществе есть много стереотипов, касающихся взаимоотношений людей

 

В нашем обществе есть много стереотипов, касающихся взаимоотношений людей Даже есть исчерпывающий базовый перечень видов отношений: приятельство, дружба, сотрудничество, любовники, супруги,

Даже есть исчерпывающий базовый перечень видов отношений: приятельство, дружба, сотрудничество, любовники, супруги, враги. Иногда именно в такой последовательности, когда один вид отношений переходит в другой, за вычетом некоторых необязательных звеньев. Даже есть модная терминология — «строить отношения». Никогда не понимала этого термина, поскольку в моём представлении строить можно что-то, руководствуясь разумом: дом, карьеру, бизнес. А вот отношения Хорошими, а значит искренними отношениями руководит сердце. Сердце это не тот орган, которым что-то можно построить, им можно только создать. Хорошие отношения непредсказуемы в своём развитии и часто не вписываются ни в один из перечисленных видов. Как хороший художник не использует в своей работе однозначных цветов. Он создаёт свои оригинальные цвета, смешивая базовые. Так и искренние отношения двух людей состоят из многочисленных эмоциональных полутонов. В моей жизни самыми тёплыми и яркими являются как раз такие взаимоотношения, вид которых очень сложно однозначно определить. Одни из таких тёплых отношений были с человеком, которого я встретила в самом начале своего карьерного пути. Только закончив институт, я приступила к самостоятельной работе юристом. С первых дней мне пришлось воплотить в своём юном лице целый юридический отдел небольшой компании. Серьёзная ответственность и полное отсутствие опыта доводило напряжение моих нервов до предела. Словно безоружная на боевом юридическом поле, я шла за патронами на различные виртуальные юридические форумы. Зарегистрировавшись там, я могла почерпнуть опыт более зрелых коллег. Среди таких был Сергей. Старше меня года на четыре. Но специалист с четырёхлетним стажем и специалист с нулевым опытом это небо и земля. Он оказался отзывчивым и высокопрофессиональным юристом, всегда подсказывал и выручал меня в самых сложных ситуациях.
Работа с нервными клиентами, стычки с контролирующими органами так за пару лет я набралась своего юридического опыта. Со временем мы с Сергеем могли уже общаться не как наставник и ученик, а почти как равные. Юриспруденция объединила нас на много лет. Но лично мы познакомились только спустя года три виртуального профессионального общения. Причем встреча эта откладывалась из года в год. Мы даже фотографий друг друга не видели и реальных имён не знали. Юристам это ни к чему меньше знаешь, проще обсуждать тонкости юридических проблем. Между нами уже стояли общие знакомые, которых мы друг другу рекомендовали для решения тех или иных вопросов. А мы словно боялись разрушить доверительные юридические отношения личным знакомством.
Но вот однажды, спустя три года плотного общения в профессиональной сфере, мы, наконец, встретились лично. Договорились выпить кофе. Передо мной предстал очаровательный парень, родом из Сибири высокий, светловолосый, голубоглазый, улыбчивый. Казалось, что он не умеет быть серьёзным. Если бы не совместная работа по ряду проектов, я бы не поверила, что за этим шутником скрывается опытный и высокопрофессиональный юрист, за широкими плечами которого много победоносных судебных дел. Я никогда ранее не полоскала нос и горло кофе, но в эту встречу то и дело давилась ароматным напитком от неудержимого смеха. Юридических тем мы не касались. Но и личных тоже не затрагивали. Это был увлекательный и весёлый разговор обо всём и ни о чём. Сергей относился к той категории людей, при общении с которыми никогда не поймёшь, где они серьёзны, а где шутят.
Будучи истинным джентльменом, он взялся проводить меня до дома. Правда, когда мы подходили к паркингу, он залился краской смущения.
— Прости, моя машина в сервисе, потому эти дни я езжу на своём стареньком первом друге, которого, к счастью, не успел похоронить на автомобильном кладбище. Сейчас он меня очень выручает.
— Ну что ты, мне всё равно! Главное, чтобы этот друг мог ехать.
— Конечно, у меня и печь поедет, — посмеялся с облегчением Сергей.
А вот я, когда увидела машину, пожалела о сказанном. Нет, я никогда не судила об успешности людей по марке машины. Но этим стареньким другом оказались ржавые Жигули еще первой модели. Дверь со стороны пассажира не закрывалась до конца. Потому мне приходилось всю дорогу её крепко держать, ибо на кочках в плотном потоке машин она норовила распахнуться. При этом упорный Сергей, у которого и печка поедет, умудрился разогнать автомобиль до приличной скорости. Машина скрипела, дребезжала, но бежала, теряя колёса. Казалось, что остановить её не сможет уже никто. Но нет, аккурат около моего подъезда Жигули со скрипом затормозили. Я буквально выпала из победоносно распахнувшейся двери с истерическим хохотом. Стресс от «весёлой» поездки, как рукой сняло. Распрощавшись, мы пообещали ещё встретиться. У меня остались самые тёплые впечатления от этой первой встречи.
Однако жизнь нас немного развела. Увлечённые каждый своей работой и делами, мы потерялись на год. Но в мой день рождения Сергей вспомнил обо мне, порадовав своим звонком.
— Мы должны обязательно встретиться. Я же должен тебя лично поздравить с днём рождения. Я выберу уютное место и приглашу тебя.
— Хорошо, — с удовольствием согласилась я.
Через пару дней мы встретились. На этот раз он заехал за мной на своём модном пацанском БМВ, двери которого плотно закрывались, а в тихом салоне совсем не ощущалась скорость. Но всё равно я с теплом вспоминала именно того старого скрипучего друга, который уже почивал на автомобильном кладбище.
Мы с ветерком домчались до уютного ресторана. Там он вручил мне прекрасный букет ярких цветов. Мы снова много смеялись, говорили обо всём и ни о чём. В этот день зародилась наша многолетняя традиция встречаться раз в году в честь моего дня рождения. Он каждый год выбирал новый ресторан и дарил мне букет свежайших цветов, которые радовали меня до его дня рождения, которое ровно через неделю после моего. Но Сергей никогда не соглашался принять мои личные поздравления. Однажды я возмутилась, что лишена возможности искренне поздравить его, на что он мне ответил: «Поздравлять тебя с днём рождения и дарить подарки это моя привилегия». Больше я не посягала на его привилегию, ограничивая свои поздравления телефонным звонком.
Между моими днями рождения мы практически не общались. Каждый жил своей жизнью, полной побед и поражений, любви и разочарований. Только изредка созванивались, если нужен был юридический совет или помощь. Специализация у нас была разная, потому мы по-прежнему могли быть полезными друг другу.
В очередной мой день рождения он позвонил с поздравлениями и пригласил встретиться. Вечером после работы я пришла в назначенное место, откуда мы должны были вместе ехать в выбранный им ресторан. Это всегда был сюрприз, как часть подарка. Но в назначенное время, обычно пунктуальный, Сергей не появился. На телефонные звонки не отвечал. Я очень не люблю, когда люди без предупреждения опаздывают, потому такое несерьёзное отношение к моему времени с его стороны меня слегка разозлило. Так и не дозвонившись, я подождала десять минут и недовольная уехала. Его звонок застал меня на полпути домой. Он слёзно просил прощения, объяснял, что был на серьёзном совещании, которое затянулось. Просил меня остановиться и дождаться его. Но я была усталая после сложного рабочего дня, оттого зла и непоколебима. Приехав домой, я немного пришла в себя и уже перестала злиться на непунктуальность Сергея. Где-то даже сожалела, что не дождалась его, потому что встречи с ним всегда дарили мне массу положительных эмоций.
Тут снова раздался звонок от Сергея:
— Пожалуйста, спустись. Я приехал к твоему дому.
— Зачем Ты смотрел на часы — удивилась я, потому что часы показывали полночь и на дворе была середина рабочей недели.
— Ну как почему Разве я могу тебя не поздравить Пожалуйста, спустись.
Я решила не быть врединой, спустилась. Сама собой недовольная, оттого не особо приветливая, я встретила улыбающегося и светящегося радостью Сергея. «Как он сохраняет такую свежую радость после нескольких плотных трудовых дней, проехав по пробкам пол Москвы ради пяти минут встречи со мной, вредной», — подумала я, уже искренне ему улыбнувшись и простив всё. Он крепко меня обнял, тепло поздравил и вручил подарок. В этот раз он решил быть оригиналом. Вместо букета цветов он вытащил из машины достаточно высокое мандариновое дерево в нарядном горшке с бантиком. Оно было осыпано яркими плодами и ароматными цветами.
— Какая прелесть! — умилилась я.
— Да, я подумал, что цветы слишком быстро вянут. А это дерево будет тебя долго радовать, надеюсь, — улыбнулся он.
А вот я слабо верила в долгую радость, потому что по моему опыту все экзотические растения, которые плотно подсаживают на сильные удобрения, долго не живут в обычных квартирных условиях. Но этого я говорить дарителю не стала. Месяц точно порадует.
Ровно месяц дерево плодоносило. Но потом вместе с плодами стала опадать листва. За неделю цветущее яркое дерево превратилось в сухую ветку. Я даже всплакнула. Но не спешила выносить на помойку. Хотелось верить в чудо. Я знала, что дерево это подарено с самыми тёплыми чувствами, а значит оно должно долго жить. Ведь любовь сильнее любого лекарства.
Так оно и случилось. Через неделю на сухих ветках появились свежие побеги. Я бережно ухаживала за новым другом: поливала его, опрыскивала, удобряла. Даже разговаривала с деревом, вкладывая в эти разговоры всё своё тёплое отношение к дарителю. Казалось, что это беззащитное, но такое оригинальное и весёлое дерево символ наших зыбких, но очень тёплых отношений с Сергеем. Его надо беречь. За несколько месяцев дерево полностью восстановилось, дало новые ветки, на которых появились нарядные и очень ароматные белые цветочки. Два раза в году дерево плодоносило. Оно круглый год радовало меня либо цветами, либо мандаринами. А чаще одновременно и тем, и другим. Всегда нарядное, всегда улыбающееся и цветущее. Точно даритель! И звали его Мандарин.
После той встречи я больше не видела Сергея. Он уехал из Москвы, работал в других городах России, потом вернулся домой в Сибирь. Но каждый год он звонил поздравить меня с днём рождения и справиться о здоровье Мандарина. Сергей словно знал уже тогда, что больше не сможет подарить мне цветы, потому подарил дерево, которое каждый год обязательно цвело на мой день рождения.
Пять лет мы дружно жили с Мандарином. На шестой год я пересадила его в новую землю, потому что ему уже было тесно в старом горшке. Но в новом оно не прижилось, или уже подошел его срок. Мандарин очень старался радовать меня круглый год ароматными плодами и быстро исчерпал весь свой потенциал. Рука не поднималась выбросить сухую ветку, в которую превратилось цветущее дерево. Я долго верила, что оно снова оживёт. Вот сейчас немного передохнёт и оживёт, как тогда. Но никакие мои уговоры, заботы не помогали. Месяц в комнате стояло колючее и совсем мёртвое дерево. Как-то поздно вечером я собралась вынести его на помойку. На глаза набегали слёзы. Когда я перевернула горшок, чтобы извлечь оттуда уснувший вечным сном Мандарин, он зацепился своими сухими ветками за мои руки. Словно молило не выбрасывать его. Но дело было сделано. Вернувшись домой, я обнаружила на руке глубокую царапину от ветки дерева. Промыла перекисью, помазала зелёнкой, омыла солёными слезами грусти по верному Мандарину, без которого моя комната опустела.
Ранка быстро зажила, но остался небольшой, едва заметный шрам. Шрам, который по сей день вызывает у меня улыбку, напоминая о прекрасном ароматном Мандарине и его чудесном смешливом дарителе, с которым я совсем потеряла связь после гибели дерева. Без него, как в комнате без Мандарина, в жизни чего-то очень доброго и светлого не хватает. Но осталась тёплая и светлая память об отношениях, которые ничем не были омрачены и оборвались раньше, чем могло наступить разочарование.
Дмитриева

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *