Уже год, как у нас с Милю, который собака, есть друг —

 

Уже год, как у нас с Милю, который собака, есть друг - дедушка агроном. Дедушка агроном это такой дедушка, который отвечает за десять яблонь и пять полей принадлежащих деревне великого добра.

дедушка агроном. Дедушка агроном это такой дедушка, который отвечает за десять яблонь и пять полей принадлежащих деревне великого добра.
Каждый день дедушка агроном обходит владения деревни великого добра и разговаривает с яблонями. С нами, мной и Милю, дедушка агроном тоже разговаривает, потому что мы, в отличии от яблонь, умеем говорить хотя бы десять слов на чешском. А десять слов это уже считайте почти полноценный разговор.
Вообще-то, дедушке агроному удалось с нами подружиться, потому что у него нет собаки и он может подойти к нам с Милю ближе, чем всякие люди с собаками. Сначала Милю, как полагается, сделал дедушке агроному лицо и авава, но услышав, что он, Милю, лучшая на всем свете собака, подобрел и в знак принятия дружбы пописал на одну из десяти яблонь деревни великого добра.
В самую первую нашу встречу, дедушка агроном, конечно же не подозревал, что мы с Милю, который собака, не совсем чехи и разговорчивы всего на десять слов больше, чем яблони.
— плохая была зима, — сказал дедушка агроном, — теплая.
— ано, что означает «да» по богемски, — согласились мы.
— и весна была плохая, — продолжил дедушка агроном.
— ано, — снова согласились мы.
— и лето тоже плохое, дожди и дожди, — не сдавался дедушка агроном ведая нам про тяжести сельского хозяйства в деревне великого добра.
— ано, — твердо стояли мы на своей позиции.
Дедушка агроном явно хотел от нас большего, поэтому спросил:
— а вы откуда
— мы из турции, — ответили мы, то есть я, Милю как раз отвлекся на следующую яблоню.
— что-то то не похожи вы на туркиню, — сообщил дедушка агроном с подозрением в голосе.
Поскольку я уже использовала три слова из известных мне десяти, а из семи оставшихся ни одно не подходило для того, чтобы хоть как-то объяснить почему я не похожа на туркиню, то я просто кивнула и улыбнулась. Метод «киваю и улыбаюсь», отработанный еще в Турции, сработал и здесь. Дедушка агроном хитро прищурился и сказал:
— а вот эта буква «г» с шапочкой сверху, которая есть в имени вашего президента, она как произносится.
— никак, — вздохнула я, используя четвертое слово из десяти, мечтая чтобы и имя этого нашего президента нигде не произносилось, как и буква «г» в его имени.
— правильно! — очень обрадовался дедушка агроном, так громко, что Милю сделал ррр.
— а вот эта буква «у» с точками наверху, которая есть в имени вашего самого первого президента, как произносится — продолжил экзаменовать мои знания турецкого языка и политики чешский дедушка агроном.
— Ю! — громко сказала я.
— правильно! — снова одобрил дедушка агроном.
Я опять кивнула и улыбнулась, и не только потому, не надо слова из скудного запаса тратить, а еще и потому, что дедушка агроном знает не только этого с буквой «г», которую не надо произносить.
— а знаете откуда я знаю, как правильно — спросил дедушка агроном.
— не, — ответила я, используя еще одно слово из своего небогатого словарного запаса.
— потому что я смотрю турецкий сериал про фатьмугуль. ну-ка, скажите мне, как этот сериал на турецком называется! — заявил дедушка агроном.
— Fatmagülün suçu ne, — покорно ответила я, радуясь, что слышала про этот сериал краем уха.
— да, — подтвердил дедушка агроном.
Тут Милю решил, что десять яблонь, с которыми он уже пообщался путем задирания ноги, это хорошо, но хочется в лес и сказал: аввва! Что означало: заколебали со своими г и ю!
— очень рад знакомству, — сказал дедушка агроном.
— мы тоже, — ответила я, обрадовавшись, что не все слова потратила на это знакомство.
С тех пор прошел год. Дружба наша с дедушкой агрономом оказалась взаимовыгодной для всех.
Я пополнила запас слов с десяти до ста, ежедневно выслушивая краткий пересказ сериала про фатьмугуль на чешском.
Дедушка агроном научился кричать мне через все поле: мерхаба!, причем правильно кричать, не произнося букву «х».
А Милю все это время, чтобы не скучать, неустанно приносил пользу сельскому хозяйству ежедневно удобряя все десять яблонь деревни великого добра.
Natalya Enünlü

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *