О романе Ф. М. Достоевского» Братья Карамазовы»:

 

О романе Ф. М. Достоевского Братья Карамазовы: Федор Михайлович вы не исправимый оптимист. Как не поганься русский человек, а всё свят выходит. Вот было у отца три сына. Младший- добрый был

Федор Михайлович вы не исправимый оптимист. Как не поганься русский человек, а всё свят выходит. Вот было у отца три сына. Младший- добрый был детина, средний- думать был мастак …А можно я сразу со старшего начну. Можно я сразу о Мите стану говорить Ведь Алеша это воплощённая совесть и ходячий маркер добра а Иван это размыслитель и логик . Иван и Алеша — антогонисты. Иван и Алеша не могут дружить . Иван и Алеша никогда не договорятся. Алеша это любовь а Иван это разум. А Россия это территория любви . Здесь не любят умников. Здесь царство святых эмоций. Здесь могила для анализа. Поэтому Иван порочен как и его инквизитор а Алеша свят как его старец.Тот старец, который поклонился в ноги Мите за страдания его будущие. Но, простите, а какие такие страдания, можно уточнить Точнее, за что страдает Митя За то, что у него руки отдельно а голова отдельно За то, что он деньги считать не умеет За то, что он жизнь свою устроить не смог За то, что в рулетку целое состояние просрал (а, это не он, это Вы , но какая разница, в герое виден азарт автора) Но ведь ещё Глеб Жеглов изрёк: » Наказаний без вины не бывает. Ему надо было с бабами своими разобраться да пистолеты не разбрасывать где попало… » Это Глеб про Вас с вашим персонажем напророчил.Широк русский человек, надо бы его сузить.Федя, Митя , вы же взрослые мальчики, зачем вы из своей жизни устроили трагикомичный адДостоевский, куда твой персонаж три тысячи дел Сначала пол книжки страдал, что у него их нет, а потом в один присест размотал их на постоялом дворе. А сам ты куда гонорары свои грохнул В Рулетенбурге на рулетку отнёс. Детский сад. Но дело не в этом. Самое страшное, что у вас всё это с таким гонором делается будто вы подвиг совершаете . Святые старцы вам в ноги кланяются, перед смертью своей вас вспоминают. Кого вспоминают Раздолбаев Эмоционально неустойчивых экстравертов с пограничным расстройством личности на стадии обострения. Я работать не хочу, у меня душа праздника желает. Мы лентяи и дураки но с нами Бог. Вот так на самом деле называется вся ваша святость. Твой Митя летит в трактир с ворованными деньгами и совершенно не думает о завтрашнем дне. Он идиот с низким горизонтом планирования. Главное с шумом заявить о любви к своей даме а потом хоть потоп каторга и позор.Федор Михайлович, я вижу таких людей каждый день. Они жалеют того кто много работает и зевают когда им говорят про твои книги.Они хотят только одного. Эмоций и безделья.И , только тссс, ничего особо особенного в ихней душе нет. Обычная человеческая душа. Слабая и святая . Такая же как у американцев или у крещенных алеутов. Но больше всего мне у Вас нравится сцена на постоялом дворе:
Сидит скучный поляк (Европа, Запад), а напротив русский весёлый Митя. Митя деньгами сорит, а поляк деньги считает. Для Мити деньги — зло а для поляка — добро.
Митя открыт всем ветрам ,а поляк себе на уме. Митя цыган привёз а поляк — не привёз. Митя хочет выпить за Русь а поляк не хочет, уныло напоминает про какую-то то оккупацию и раздел какой то Польши. Митя деньги стырил, чтобы своей даме сердца праздник устроить а поляк решает какой то финансовый вопрос. Вот угадайте, кому из них бабы дают Кого полюбит порочная красавица, фемен- фатальБольшего стеба нельзя было придумать. Только интересно — понимал писатель над кем стебется или был серьёзен в своей ненависти Не знаю. Слишком уж не понимал он Европу . Мог и всерьез эту сцену выписывать. Ну так тем смешнее .Водка, селёдка , цыгане, дворяне. Кажется был пьяный медведь. Ну, чем не Голливудское посмешище.
На самом деле , милый Ф.М. , если не обращать внимание на эти Ваши глупости , то я с Вами полностью согласен. Все мы порочны. И грехи наши, часто не вселенского масштаба, а всякая мелочь и пошлость .И Бог терпеливо смотрит на нас и оправдывает . Даже если для такого оправдания надо человека, по ложному обвинению, убить. Как Вас- царь.Как Пилат — Христа. Как Вы своего Митю. Надо выкинуть человека из его привычной , отравленной грехом жизни. И поместить в другую среду. Чтобы там человек воскрес и преобразился. Страдания — это сильное лекарство. Это духовная химиотерапия. Начал курс красавцем со смертельной язвой, а кончил худым, страшным, но чистым внутри. Как Вы . И Бог с ним, с Митей . Пусть чудит. Зато в в конце книжки поедет в новую жизнь. Там немногие страдания преобразят его мир. Каторга превратит его из глупого придурка в иное существо. Обычное дело. Во всяком случае у Вас , дорогой ФМ всегда выходит именно так . Видимо личный опыт в рулетку не проиграешь.
Игорь Коровкин

 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *