Агата обожала проводить каникулы у дедушки с бабушкой

 

Агата обожала проводить каникулы у дедушки с бабушкой Они жили на берегу сонной речки, полной водяного ореха, и по утрам дед удил рыбу. Стоял в задумчивой позе, напоминающей знак фунта, а потом

Они жили на берегу сонной речки, полной водяного ореха, и по утрам дед удил рыбу. Стоял в задумчивой позе, напоминающей знак фунта, а потом резко исполнял подсечку, танцуя с усатым пескарем страстный контемп. Всякий раз возвращался с букетом лютиков, осторожно подкрадывался, закрывал бабушке глаза и уточнял: «Кто» Бабушка улыбалась и мурлыкала: «Любовь всей моей жизни». Кроме того, бабуля мастерски жонглировали блинами: бросала прямо со сковородки через спину, а дед ловил тарелкой. Вечерами сооружали на веранде чай. Доставали из серванта чашки с полуодетыми «мадоннами», баранки с приклеенными семенами мака и варенье. Наблюдали, как ныряют утки, ползет моложавый туман и опускаются слегка позолоченные сумерки. При этом, увлеченно общались, словно встретились только вчера в клубе на танцах. Дед был старше бабки на одиннадцать лет, и внучка сделала вывод, что это идеальная разница в возрасте и залог крепкого союза. Затем ее старшая сестра вышла замуж и тоже за взрослого парня. Жила, как у Бога за пазухой, и хвасталась, что супруг чрезвычайно забоится о ее здоровье и покупает витамины. Агата слушала и мысленно добавляла в список еще один пункт. Оказывается, для счастливой семейной жизни глава семьи обязан кормить жену аскорбинкой. Поэтому, когда первого сентября девочка пошла в школу, с интересом поглядывала не на сверстников, а на выпускников, понимая, где-то среди них ее судьба.
В тот день Агата праздновала окончание института и потягивала «Венок Дуная». Во рту собиралась сладость винограда «Изабелла» вперемешку с «вольным степным духом», и от этого микса немел язык. Неожиданно подсел мужчина и затеял бестолковый разговор. Девушка не могла понять почему он к ней прицепился: во-первых, старше на целых одиннадцать лет, а во-вторых разводной. Тот не унимался и все рассказывал о ЗОЖ и о вреде алкоголя. О пользе речной рыбы и оливковом масле. Она, разморенная безумием виноградного вина, только кивала, покуда парень не попросил ее номер телефона. Нехотя черкнула на просроченном талоне к терапевту комбинацию из цифр и пририсовала цветок с пятью лепестками.
На следующий день в ее дверь решительно позвонили. Агата открыла и опешила. На пороге стоял очень даже симпатичный мужчина со скромным букетиком лютиков и гламурной корзинкой витаминов и биодобавок. Девушка растеряно кивнула в сторону кухни, пригласив на чай. К чаю, как назло, ничего не оказалось кроме сдобных баранок.
С тех пор прошло двадцать пять лет. Агате 47, мужу 58. Каждое лето к ним привозят маленькую внучку, которая с открытым ртом наблюдает, как бабушка жонглирует блинами, а дед дарит букетики, но с обязательно с вопросом: «Кто» Агата для порядка размышляет, поднимая попеременно, то левую, то правую бровь, а потом отвечает с придыханием: «Любовь всей моей жизни!»
© Ирина Говоруха

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *