Конечно Есенина могли убить. Даже, мне кажется, наверняка так оно и было.

 

Конечно Есенина могли убить. Даже, мне кажется, наверняка так оно и было. В сущности, никаких серьезных подоплек к самоубийству, кроме алкоголизма поэта ( впрочем, подчеркну, не той стадии,

В сущности, никаких серьезных подоплек к самоубийству, кроме алкоголизма поэта ( впрочем, подчеркну, не той стадии, которая обуславливает необратимую деградацию личности) и очень странных «последних» стихов, исследователи не находят.
Впрочем и сторонники версии убийства, каких либо более менее твердых аргументов в подтверждении ее, не имеют. Беспорядок в номере у любящего порядок человека, хаос в посмертной документации и невнятные комментарии по поводу фото и гипсовой маски поэта, вот, собственно и все, на что, может быть и стоит обратить внимание.
Но для меня, как человека пишущего, более чем странным выглядит то, что Есенин покончил с собой как раз накануне знаменательного события, выхода полного собрания своих сочинений, чему, по отзывам людей общавшихся с ним за несколько дней до трагедии, он был весьма рад и очень ждал этого момента.
Есенина могли убить несколько другим образом и подоплекой, чем это представляют себе большинство сторонников версии его убийства. Пресловутый режим тут, скорее всего, ни при чем, слишком явно, а порой и задокументировано, власти покрывали алкогольные выходки поэта, да и по большому счету — кому Есенин был настолько опасен До тридцать седьмого года, было еще очень далеко…
Кто же, тогда, мог его убить Ответ прост — да кто угодно.
У Есенина была масса знакомых и случайных, в том числе и весьма сомнительных контактов, по воспоминаниям современника: «сходился с людьми легко, за рюмкой или случайной беседой».
Мне кажется, поэт мог просто повздорить частным образом с кем-то из средних чинов ЧК, по той же пьяной лавочке, в пылу ссоры заявить что его как и всех коммунистов вешать надо, а чекист, тоже под парами, засадил ему пепельницей в лоб.
А после, используя свои связи и возможности, как мог замел следы.
Утверждать что либо, конечно, не берусь, тем более что скорое самоубийство Маяковского, может говорить о том, что невзирая на все расположение властей и заслуженные регалии, сама атмосфера того времени, становилась для творческого человека (тем более поэта), невыносимой. Ведь вы же не думаете, что уход Маяковского действительно связан с тем, что власть, в какой-то момент, «пропустила» годовщину его творческой деятельности, никак не отреагировав на нее или всему виной сложные отношения с очередной из его девиц.
Из воспоминаний Анненского известно что незадолго до самоубийства, они прощались на вокзале с Маяковским и Анненский сказал ему что покидает страну из за того, что хочет остаться творческим человеком. Маяковский неожиданно глухо разрыдался и сказал: «А я остаюсь, потому что уже перестал быть поэтом. Теперь я чиновник…»
Из всего этого, можно сделать лишь один ясный вывод — творческому человеку надо держаться как можно дальше и от властей и от политики и от случайных знакомств. Заканчивается это в любом случае и как правило, очень нехорошо.
Максим Цхай

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *