Нет никакого виртуального мира. Там, «где двое или трое собраны…», точно нет.

 

Нет никакого виртуального мира. Там, где двое или трое собраны..., точно нет. Виртуальность внутреннее одиночество, стремящееся заполнить и дополнить себя несуществующим. Но когда оппонент

Виртуальность внутреннее одиночество, стремящееся заполнить и дополнить себя несуществующим. Но когда оппонент (или абонент) хотя бы подразумевается с другой стороны экрана или мира, это уже никакая не придуманная реальность, а самый обычный диалог двух и более участников.
В случае с вк и прочими «виртуальными» форумами, даже аккаунт с выключенными комментариями требует обратной связи и находит ее в оценочной системе. Осталось добавить возможность дизлайка и мы позволим друг другу больше, чем просто проходить мимо. Мы позволим людям выражать свои отрицательные эмоции или явное несогласие. Мы позволим людям управлять контентом.
И, в общем, именно это главный показатель реальности: наши эмоции. Все, что способно вызвать или «вызволить» их, точно так же реально, как и остальная жизнь. Текст вк ничем не отличается от текста в книге. Книги реальность. Фильмы реальность. Все, что воздействует на нас, реальность. И любая сеть прежде всего, канал или средство коммуникации.
Странно это и условно разделять жизнь на жизнь «в сети» и «реальную» жизнь. Если, конечно, виртуальная жизнь не фейковая. С другой стороны, наши «виртуальные переодевания» такие же психологические игры, как любые ролевые игры, в которые мы играем сами и заставляем играть окружающих.
Эмоции, чувства, интеллектуальная или душевная вовлеченность превращают несуществующее объективно в субъективно воспринимаемый и переживаемый нами мир, который влияет на нас и способен нас изменять (работает и в другую сторону). Как любое общение. Как любая аудио- или видеокоммуникация.
Друзья вконтакте живые люди. И отношения, которые возникают здесь, аналогичны и тождественны тем, что могли бы возникнуть в кружке любителей вязания (вязки) крючком или клубе анонимных блогеров-алкоголиков.
И эмоции, которые испытываем мы в связи с этими отношениями, такие же эмоции. Оскорбления и поглаживания вызывают ту же внутреннюю обратную связь, как если бы нас похвалили или обругали в метро, на работе или в кругу семьи. Вопрос только в дистанции. И возможности контроля взаимовоздействия. Потому что нигде нельзя так эффектно хлопнуть дверью, как в соцсети: одним легким нажатием «схлопывается» оппонент и возможность диалога. Причем навсегда. И так же, как интернет позволяет забыть об эвклидовой геометрии, точно так же он со скоростью мысли расшвыривает нас по разным вселенным: ничтожно мала вероятность «реальной» встречи людей, живущих за тысячи км или хотя бы в соседних городах.
И этот якобы виртуальный мир весьма наглядно демонстрирует наш культурный и интеллектуальный уровень. Потому что в том, как мы ведем себя здесь, в том, как общаемся, спорим, как выражаем свои чувства и эмоции, в том, как хлещем друг друга по «виртуальным» щекам или хлопаем «виртуальной» дверью, проявляется наше настоящее (сакральное) человеческое, усиленное отсутствием ответственности за слова и поступки и потому способное раскрыть то, что в обычной жизни мы можем успешно скрывать за маской наружной доброжелательности и уважения.
Аким Левковски

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *