Он был женат

 

Он был женат Имел двоих детей, супругу доцента истории, внука-пеленашку, старого кота Гудвина, загородный дом, террасу с ампельной петунией и изгородь из самшита. Все давно сложилось и

Имел двоих детей, супругу доцента истории, внука-пеленашку, старого кота Гудвина, загородный дом, террасу с ампельной петунией и изгородь из самшита. Все давно сложилось и утряслось: семейные советы, термальные курорты, пироги со щавелем, чай из пиалы и традиция всех мальчиков называть Александрами. В гостиной генеалогическое дерево в оригинальной раме. В буфете дедов наган, с которым тот двигал границу во время забытой Советско-Финской войны. Получалась полная чаша, не хватало лишь ее с дерзким бобом, уложенным в стиле «винтаж». Ухоженной и в меру небрежной. Читающей «Француженки не спят в одиночестве» и рассекающей на Пежо, в который молодящийся Сан Саныч изредка заливал омыватель. С семьей он проводил все время, а ей доставался обед понедельника и вечер четверга. Еще в институте девушка приняла решение не заводить семью. Слишком много суеты, типа чистки зеленушек и полировки зеркал. Поэтому осознанно выбрала возрастного Александра, и тот при случае философствовал о свободе нравов и посмеивался над умником Лабковским, утверждавшим, что если имеется одна жена, то вторая, как пятое колесо. Психолог не учел маленькую деталь. Существует еда праздничная и повседневная. Одежда домашняя и на выход. Так и жена. Одна на каждый день, а вторая по особым случаям.
Девушка согласно кивала, отбрасывала одеяло и исполняла что-то запредельное (ей льстило быть женщиной-праздник). Затем провожала любовника до машины, забрасывала в стирку белье, садилась на пол, обводила пальцем загогулины напольной плитки и презирала свою вторую роль. Хотя, с другой стороны, за роль второго плана можно даже получить «Оскар», как Кейт Уинслет в фильме Стив Джобс».
Примерно через год все стало рушиться. Поначалу выиграла крупный тендер и решила пригласить любимого на внеплановый ужин, но тот только отмахнулся от ее восторженной телефонной трели. Затем умерла бабушка, и Сан Саныч не дал возможности даже всплакнуть в пахнущую самшитом трубку. Через месяц сломалась машина и пришлось в демисезонном пальто считать темные сосны. В это раз любовник назвал ее Лёхой и посоветовал вызывать эвакуатор. Под конец девушка заболела и пересохшим горлом попросила привезти «Панадол». Саныч пожелал скорейшего выздоровления и напомнил, что гостит у нее по четвергам, а сегодня пятница.
В тот миг отчетливо вспомнилась притча. Путник забрел на старое кладбище и ужаснулся скупыми могильным датам: «год и месяц», «три месяца», «четыре дня». Испугано ринулся к калитке, решив, что в этом селении живут убийцы детей, но сторожиха перегородила дорогу: «Не бойся! Это не возраст. Это время, когда человек жил счастливо». Девушка сглотнула и стала загибать собственные парализованные пальцы.
Жар неожиданно спал.
Все иллюзии и ширмы рухнули.
За окном возился первый снег, рисуя не то солнечные лучи, не то новую неизведанную дорогу.
© Ирина Говоруха

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *