Одна учительница придумала, как быстро определить стихотворный размер

 

Одна учительница придумала, как быстро определить стихотворный размер Нужно просто запомнить эти пять строчек и подставлять по ритму. В конце каждой строчки есть подсказка. Когда она объясняла,

Нужно просто запомнить эти пять строчек и подставлять по ритму. В конце каждой строчки есть подсказка. Когда она объясняла, дети радовались. Проверяла на разных стихах поняли. А время проходит, видят стих Есенина и сразу говорят ямб, Мандельштама хорей и т. д. «Это же не о том, как кто пишет, возмущалась учительница, а о том, как звучит его имя! Вот:
Сергей Есенин едет ямбом.
Осип Мандельштам хореем.
Анна Ахматова движется дактилем.
Николай Гумилев проплывает анапестом.
Марина Цветаева, та амфибрахием скачет.
Дети с криком: «Диарея!!!»
Второпях зовут отца.
Это вам пример хорея.
Ламца дрица гоп — ца ца.
Ах, Александр Сергеич, Вам бы
Не по балам возить жену,
А написать еще одну
Поэму, сочиняя ямбы.
Если поэт не по делу контактен,
Пьет с непотребными девками водку,
То на листе, где использован дактиль,
Очень удобно нарезать селедку.
Ползут по большому шоссе черепахи,
Сбивая машины с асфальта в кювет.
Для гимна прекрасный размер амфибрахий,
А вот для стишков эротических нет.
Мадригал сочиняя для дамы,
Для замужних, девиц и невест,
Применяем тогда завсегда мы
Стихотворный размер анапе́ст.
Тщетно искал у себя жеребец ахиллесову пятку
И не нашел совершенны четыре копыта!
Гордо вздохнул он и вскачь по дороге пустился,
Топотом в ритме гекзаметра всю оглашая округу.
© Яков Подольный

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *