Обёртка

 

Виктор работал менеджером отдела снабжения на большом заводе, производившем линолеум. Как он там очутился, Виктор уже сам не помнил. Зато помнил его дядя, который когда-то попросил старого приятеля о небольшой услуге пристроить племянника на работу. В институте Виктор звёзд с неба не хватал, но и самым тупым не числился. Трудолюбие и усидчивость вот что спасало его от «хвостов» и пересдач.

В юности Виктор, конечно, собирался перевернуть мир. Амбиции лезли из него, как квашня из кадки, хотелось созидать, творить, заявить о себе. Ему поручили снабжать завод импортной промышленной химией: растворителями и стабилизаторами. И даже рассказали, у кого покупать, где и почём. Задача Виктора заключалась в том, чтобы сырьё на заводе было всегда. Если оно закончился, производство заглохнет, и тогда две тысячи человек придут бить снабженца.

Физической расправы и прочих неприятностей Виктор очень боялся, поэтому, как мог, минимизировал риски нарисовал в «экселе» простенькую модель, которая позволяла сохранять двухмесячный запас сырья. Коллеги восхищенно цокали и называли его молотком. Виктор стал звездой отдела снабжения. Окрылённый успехом, он принялся покорять новые высоты и провёл анализ закупочных цен десяти поставщиков. Выяснилось, что завод вполне может покупать растворители и стабилизаторы на 3040 % дешевле, если сменит партнёров. Виктор написал докладную на имя директора завода и со сладостным замиранием в груди ждал оваций.

В тот же вечер у подъезда собственного дома его долго, со вкусом и явным удовольствием лупили трое. Он так и не понял, за что попросили прикурить, и понеслась. Виктор дополз до квартиры, обмотал кровоточащее ухо полотенцем и провалился в сон. А когда проснулся, у кровати сидел дядя.

Как ты, Витя

Вроде ничего не сломано, прошелестел Виктор, осторожно трогая коленки и локти. Вот уроды, отпиздили по беспределу. Испортился наш райончик, за сигареты готовы избить человека до полусмерти.

Дядя улыбался и смотрел недобро.

За сигареты Вряд ли, Витя. Ты писал вчера докладную на имя директора

Писал. Из-за этого, что ли Я же лучше хотел. Вопрос с сырьём слабо проработан, растворители закупаем по взвинченной цене. Можно сэкономить для завода десятки, нет, даже сотни миллионов в год. А если не экономить, то зачем Кому

Тупым Виктор определённо не был и всё понял быстро. Теперь дядя взирал на него почти с отеческим умилением.

 

Начало положено. Молодец. Завтра тебе принесут котлетки, чтобы поправлялся быстрее.

На следующий день Виктор с трудом доковылял до работы. На входе кто-то украдкой сунул в его карман пухлый белый конверт. В конверте лежали пятьдесят три зарплаты скромного сотрудника отдела снабжения. Он бы вернул деньги, но не понимал, кому и как.

Виктор набрал номер дяди.

Мне тут конверт передали, сказал он интимным шёпотом.

Дядя засмеялся снисходительно, а потом стал серьёзным.

Пора взрослеть. Запомни, не стоит ссать против ветра, разговаривать с телевизором и доказывать женщине свою правоту. Деньги приятная вещь, любой магазин тебе это объяснит. Но покупки должны быть скромными, ты же обычный менеджер. А ещё лучше не трать ничего, береги ресурсы.

Виктор усвоил правила игры, и белые конверты теперь получал каждый месяц. Его повысили, он занимался закупкой уже шести позиций химического сырья. И «прибавку к зарплате», как учили, тратил осторожно. Отдыхать ездил в Турцию, чтобы не выделяться, зато в самый фешенебельный отель. Гардероб полностью обновлял раз в сезон, но на работу ходил в том же дешёвом костюме с потёртыми рукавами, что и раньше. Подарил любимой девушке обычное золотое колечко с секретом: внутри по всей окружности были инкрустированы бриллианты. Старенькую «Короллу» прокачал так, что мама родная не узнала бы: движок, салон, диски всё по последнему слову техники. Родным передаривал конверты, которые становились толще с каждым разом. Одним словом, Виктор проявлял чудеса изобретательности и потихоньку мечтал о новой квартире и даче. Но чего нельзя, того нельзя.

Через год умер дядя. Семьи у него не было, на похороны почти никто не пришёл, однако Виктор, движимый любовью к покойному и привычкой тратить деньги с выдумкой, заказал духовой оркестр и три венка из белых лилий.

От дяди остался только старый гараж на окраине. Виктор приехал туда на третий день, но не сразу решился заглянуть в погреб: воняло так, будто сдохли разом все мыши города. Наконец, смазав нос вьетнамской «звездочкой» и нацепив одноразовую медицинскую маску, Виктор осторожно спустился вниз. На деревянных стеллажах, в мешках, на полу, на старом рваном матрасе лежали деньги. Деньги пахли. Деньги гнили.

Александр Бессонов

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *