Непостижимый во взрослом возрасте ужас детства заключается еще и в том, что есть нечто плохое, происходящее с тобой не по твоей воле, и за что тебе еще и стыдно

 

Непостижимый во взрослом возрасте ужас детства заключается еще и в том, что есть нечто плохое, происходящее с тобой не по твоей воле, и за что тебе еще и стыдно Ты боишься об этом рассказать,

Ты боишься об этом рассказать, потому что тебя будут ругать. Никто ругать не будет. Всем будет не до того. Станут бинтовать и успокаивать. Но страх от этого меньше не становится.
Говорили — с гантелями нужно осторожнее. Смотри, не прищеми палец.
И вот в детском лагере для дошкольников, пока все как-то так завернули что ли за угол по дороге на обед, я отбежал на веранду, взял пару гантелей — никто не видит — и стал ими махать. Естественно, после второго же порывистого движения рук навстречу друг другу я ударил гантелью — гантелей — по указательному пальцу.
А кожа на детских пальцах нежная, а ноготочки тонкие. Раскроил тот палец — со слезшим ногтем, с кровью и прочим всесторонним посинением.
Медсестра не очень интересовалась, как я получил травму. 1990-й год, Перестройка, гласность, Съезд народных депутатов, а одному мальчику вчера вообще качелями голову разбили.
Но ведь приедут родители — им-то как сказать Ведь говорили же! А я! А они же говорили! И вот я так.
И придумал какую-то историю, что вот прыгнул в траву и попал пальцем в стену — ну чистая случайность. И нашелся товарищ, который подтвердил мою версию. Причем без предварительного сговора, просто автоматически. Потому что мужская дружба она именно в 6 лет. Позже уже не то. Условности, обстоятельства.
Хотя что стыдного то Да и не стыдил бы никто. Ну гантели — милое дело, с кем не бывает.
Так я узнал, что спорт вреден.
А потом говорили — эти фейерверки опасные. В газете писали, у одного мальчика прямо в руке взорвался. Руку оторвало. И голову. И еще другого мальчика целиком оторвало.
Но как можно не пойти в магазин фейерверков на Палихе, 14, если тебе 11 лет и у тебя есть друг Мишка
На фейерверки, понятно, денег нет, но за магазином есть помойка, куда выносят брак. А брак — это почти что третий сорт. То есть, годное сырье.
И нашелся огромный фонтанчик, и мы решили его опробовать, но так, чтобы просто понять, рабочий ли он. Поджечь щепотку из его заряда. И он зажегся, конечно, весь, потому что пиротехника — она как женщина. Нельзя ее попробовать поджечь на пробу.
А я хотел фонтанчик затушить, ткнул его в землю, потому что без кислорода же горение должно прекратиться. Но горение не прекратилось, а качественно переросло во взрыв в подворотне, где мы стояли.
Визжат сигнализации, за нами гонится какой-то мужик из магазина, а мы бежим по Сущевской улице, и я только думаю — на месте ли рука. А то неудобно получится перед родителями то. Они же говорили — опасно, может руку оторвать. И вот же какая ирония, ты подумай!
Остановились у какой-то витрины, смотрим на себя, друг на друга. Конечности на месте, а ресниц с бровями нет. И так, ожоги по мелочи.
Приходим во двор, а там на лавке сидит тетка — не бабка даже, а мать нашего ровесника. И так зло на меня смотрит, говорит — ты моего Руслика обижал
Да какого, мать твою, Руслика, думаю Отвяжись, не до тебя.
— А! Так ты еще и куришь! Я вижу, что куришь! Вон все брови себе зажигалкой спалил!
В общем, тоже стыдно было. Лет в 25 только я рассказал родителям о том взрыве.
А до этого внедрял версию о кипятке. Мол, ожог на руке от того, что Доширак заваривал. А брови — ну, брови отросли быстро.
Главное же не признаться, что случилось то, о чем предупреждали.
Ведь предупреждали же.
А потом еще предупреждали — не мешай напитки, а то тошнить будет.
Но стыд по этому вопросу я преодолел с беспечной легкостью.
Митя Самойлов

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *