Василий Фёдорович

 

Василий Фёдорович Лиде некуда было идти, от слова совсем... Бродя по дождливой улице, она горевала над своей нелегкой судьбой. Внезапно, её осенила спасительная мысль, ведь у нее есть дача. Там

Лиде некуда было идти, от слова совсем…
Бродя по дождливой улице, она горевала над своей нелегкой судьбой. Внезапно, её осенила спасительная мысль, ведь у нее есть дача. Там хоть и полуразрушенный небольшой домик, но хоть крыша есть над головой.
Не долго думая, девушка пошла в сторону вокзала. Прислонившись в автобусе к холодному окошку, она вспоминала недавние события в своей жизни..
Оставшись в один день без родителей и какой-либо поддержки, она думала, что мир рухнул вокруг неё. Долгое время Лида находилась в депрессии, пока на её пути не встретился Кирилл.
Очень скоро молодые люди поняли, что не могут жить друг без друга, и расписались. Казалось, с этого момента все невзгоды оставили девушку.
Но нет, жизнь приготовила для неё новое испытание. Кирилл предложил Лиде продать родительскую квартиру, и открыть свой бизнес, а именно, аптеку.
Молодой человек рисовал большие перспективы, и скорое обогащение. Он насколько убедительно говорил, что девушка не долго думая согласилась. К сожалению, бизнес сразу же прогорел.
Кирилл только руками развёл, мол бывает и так. После этого отношения супругов изменились в худшую сторону. А спустя год, Кирилл привел в дом другую девушку, указав Лиде на дверь.
Она долго плакала, умоляя не выгонять её на улицу. Но Кирилл был не умоляем. Он стал чужим и далёким. На прощание посоветовал ей найти мужичка с квартирой, и устроить свою жизнь.
Выйдя на станции, Лида пошла к дачному посёлку. На улице была ранняя весна, поэтому в поселке практически не было людей. Многие дома пустовали, в ожидании сезона.
Пробравшись к дому, девушка нашла ключ под порогом. Замок поддался легко, а вот дверь просела, и отказывалась открываться. Присев у порога, Лида расплакалась.
— Не получается — девушка услышала хриплый голос за спиной, и задрожала от страха. Оглянувшись, она увидела бомжа. Мужчина был немолодой, в грязной оборванной одежде.
— Позвольте, я помогу, — предложил бомж.
— Уходите! Кто вам позволил ходить в моём дворе — испугалась Лида, понимая, что вокруг совершенно нет людей. Даже на помощь некого позвать.
— Простите. Я не лез в ваш дом. За домом соорудил печку буржуйку, греюсь иногда. Вы только милицию не зовите, я сейчас уйду…, — произнёс старик. — Не бойтесь меня, я не причиню зла.
Мужчина подошёл к двери, приподнял её немного, дёрнул на себя. К радости девушки, дверь со скрипом отворилась.
— Спасибо, — поблагодарила она.
Старик хоть и был в оборванной одежде, но взгляд его был добрым, и немного отрешенным.
— Дрова у вас есть Если и есть, то видимо отсырели. Сейчас принесу, у меня есть небольшой запас.
Старик вручил Лиде охапку дров, и молча поковылял со двора. Девушка ещё некоторое время смотрела вслед этому человеку, понимая, что и сама находится почти в таком же положении.
Девушка занялась уборкой в доме, а когда решила растопить печку, поняла, что у неё нет спичек. К ближайшему магазину нужно было идти пару километров, поэтому она решила пройтись вдоль домов, возможно всё же кто-то из соседей дома, и даст ей спички.
На улице уже начинало темнеть. Темными были и окна в соседских домах. Увидев небольшой дымок вблизи, Лида обрадовалась, и направилась туда.
— Это снова вы — спросила у того же бомжа, который согревался у небольшого костра.
— Почему вы здесь сидите
— А куда мне деваться — спокойно спросил старик. — Вы не могли бы одолжить мне списки. Хочу печку растопить, а нечем.
— Справишься сама — спросил мужчина, протягивая коробок спичек. — Не знаю. — честно призналась Лида.
— Могу помочь. Мне всё равно делать нечего. — Буду признательна, — обрадовалась Лида, понимая, что сама вряд-ли справится с нелегкой задачей.
— Как вас зовут — спросила у старика. Я Лида.
— Очень приятно. Меня Василием зовут.
— А отчество — уточнила девушка.
— Федорович.
Василий Федорович ловко распалил печь, объясняя Лиде, что делать дальше. Девушка смотрела на него, не понимая, почему этот добрый человек бродяжничает. Возможно у него тоже что-то в жизни произошло, если на старости оказался на улице.
— Всё, готово, Лидочка. Я пойду, — произнес мужчина, направляясь к выходу.
— Постойте! — остановила его Лида. — Давайте хоть чаем вас напою. У меня есть хлеб с колбасой, сейчас бутерброды сделаю.
— Спасибо, не откажусь, — обрадовался старик. Сняв курточку, он присел у печки, протянул задубевшие ладони ближе к теплу.
— Василий Федорович, простите, что лезу в душу, почему вы живёте на улице Где ваш дом Родные — спросила Лида, разливая кипяток по чашкам. — По началу я очень испугалась вас, но сейчас понимаю, что вы вроде и не похожи на бездомного.
Михаил Федорович рассказал, что всю жизнь преподавал в институте. Все молодые годы посвятил работе, увлекался наукой. Старость подкралась незаметно. Когда осознал, что остался совершенно один на закате лет, было поздно что-либо менять.
Год назад, к нему стала наведываться племянница. Девушка мягко намекала, что будет помогать старику, если он оставит ей квартиру в наследство. Естественно, мужчина обрадовался и согласился.
Далее, Татьяна, втерлась в доверие к дяде. Девушка предложила продать квартиру и купить добротный дом в пригороде, с большим садом и уютной беседкой. Как оказалось, она уже присмотрела отличный вариант, и совсем недорого.
Мужчина всю жизнь мечтал о свежем воздухе и тишине. Поэтому, согласился не раздумывая.
После продажи квартиры, Таня предложила открыть счет в банке, чтобы не держать такие большие деньги при себе.
«Дядя Миша, вы присядьте на скамейке, а я узнаю, что к чему. Давайте, я пакет с собой возьму. Мало ли, возможно за нами кто-то следит» — сказала девушка у входа в банк. Таня с пакетом скрылась в помещении, а старик принялся ждать. Он ждал час, второй, третий… Племянница не выходила.
Зайдя в помещение банка, мужчина увидел, что посетителей там нет, а с другой стороны, был еще один выход. Михаил Федорович, не мог поверить в то, что родной человек так жестоко обманул его. Он так и остался сидеть на лавочке, ожидая Таню.
На следующий день, решил идти к ней домой. Дверь открыла чужая женщина, и объяснила, что Татьяна, давно здесь не живет. Девушка продала квартиру два года назад…
— Такая невеселая история…- тяжело вздохнул старик. — С тех пор живу на улице. До сих пор не могу поверить, что у меня нет больше дома..
— Да, уж! Я думала, что одна такая… У меня похожая ситуация…, — произнесла Лида, и рассказала все мужчине.
— Плохо все это. Я хоть жизнь прожил… А ты С института ушла, осталась без квартиры… Но ты не отчаивайся, каждая проблема — решаема. Ты молодая, все у тебя будет хорошо, — попытался успокоить старик.
— Что мы все о плохом да о грустном Пойдемте ужинать! — улыбнулась Лида.
Девушка наблюдала, с каким аппетитом старик уплетал бутерброды. Ей стало очень жаль его. Было видно, что он одинок и беспомощен.
— Лида, я могу помочь тебе с восстановлением в институте. У меня там осталось много хороших друзей. Думаю, ты сможешь учится на бюджете, — произнес неожиданно мужчина.
— Конечно, в, таком виде я не могу показаться бывшим коллегам. Я напишу письмо ректору, а ты встретишься с ним. Костя, мой давний приятель. Он обязательно поможет. Ты молодая, нечего здесь сидеть. Нужно учится, и идти по жизни с высоко поднятой головой. Опустится на дно просто, а вот подняться, не легко…
— Спасибо. Было бы здорово! — обрадовалась Лида.
— Спасибо тебе за ужин, за то, что выслушала. Пойду. Поздно уже, — произнес старик, подымаясь.
— Подождите. Нехорошо это, куда вы пойдете — тихо произнесла девушка.
— Не беспокойся. Придумаю что-то, — улыбнулся старик.
— Не нужно идти на улицу. У меня, три просторные комнаты. Можете занять одну, какая вам по вкусу. А если честно, я боюсь оставаться одна. Боюсь этой печки, в которой ничего не понимаю. Вы же не бросите меня в беде
— Нет. Не брошу, — серьезно произнес старик.
Прошло два года…
Лида удачно сдала сессию, и в предвкушении летних каникул, ехала домой. Она так и жила на даче. Вернее, девушка жила в общежитии, а сюда ездила на выходных и каникулах.
— Привет! — произнесла радостно, обнимая деда Василия.
— Лида! Чего не позвонила Я бы встретил тебя на станции. Ну как Сдала — обрадовался старик.
— Да! Почти все на отлично! — похвасталась девушка. — Вот, тортик купила. Ставь чайник, будем отмечать!
Лида с Василием Федоровичем пили чай, и делились новостями.
— Я виноград посадил. Вон там, сделаю беседку. Будет очень удобно и уютно, — рассказывал старик.
— Здорово! А вообще, ты здесь хозяин, делай все, как считаешь нужным. Я то что, приехала, уехала…- засмеялась Лида.
Мужчина полностью преобразился. Теперь, он не был одинок. У него был дом, была внучка, Лидочка.
Девушка тоже вернулась к жизни. Василий Федорович стал для нее родным человеком.
Она благодарна судьбе, за то, что послала ей дедушку, который заменил родителей и поддержал в трудную минуту.
Ирина Круговая

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *