Галина Андреевна. позвал спокойный голос, Просыпайтесь, голубушка. Ну же!

 

Галина Андреевна. позвал спокойный голос, Просыпайтесь, голубушка. Ну же! Галина Андреевна так и поступила. Прямо у ее постели сидел черт. Проклятое божоле... Нет-нет. Заверил ее черт, То есть в

Галина Андреевна так и поступила. Прямо у ее постели сидел черт.

Проклятое божоле…
Нет-нет. Заверил ее черт, То есть в некотором смысле да, но не в том, о котором вы подумали. Вы умерли, Галина Андреевна.
Проклятое божоле!
Это да. Вздохнул черт, Ладно, у нас много дел, пойдемте!

Галина Андреевна послушно встала и вдруг поняла, что у нее ничего не болит. Кажется впервые в жизни.

Черт нетерпеливо переминался с ноги на ногу и поглядывал на часы.

Мы опаздываем, пойдемте скорее!
Куда теперь-то можно опоздать! Не удивляясь тому, что оказалась одетой и спеша по коридору за чертом поинтересовалась Галина Андреевна.
На урок! Вы же учитель.
А как же… котлы, пытки
Если хотите, можем устроить. черт резко остановился и посмотрел на нее с интересом, Выбирайте, котел или преподавание Выбор за вами.
Преподавание! ответила быстрее, чем подумала Галина Андреевна.
Тогда нам сюда. черт указал на дверь с цифрами 666 и надписью литература. Но должен вас предупредить. Это самые неблагодарные ученики в вашей жизни.
Думаю я справлюсь…
И урок будет длиться вечность.
Это лучше чем вечный котел…
Справедливо. Ну что же, я вам помогу немного, а потом вы сами. черт с какой-то даже нежностью стряхнул с плеча учительницы невидимую пылинку. Ну, с богом!

Черт вошел в кабинет первым. Галина Андреевна следом. Она оказалось в своем классе! В том самом, где провела тридцать лет!

Галина Андреевна посмотрела на учеников. Дети, как дети. Только… Что-то с глазами. Ей почему-то не удавалось сконцентрироваться на лицах…

Итак! объявил черт, Это ваша новая учительница литературы. И начнем мы с Горького!

По классу прошел разочарованный вздох.

 

С чего именно шепотом уточнила Галина Андреевна.
На дне, конечно. улыбнулся черт.

Учительница начала разбор своего любимого произведения. Дети молча слушали. Черт внимательно следил за уроком.

Лучшие русские писатели давно уже пытались создать тип мудрого сердцеведца и руководителя совести человеческой, и каждый художник разрешал эту задачу по-своему. уверенно и четко рассказывала Галина Андреевна. Например Толстой создал Акима во «Власти тьмы»…
Неправда ваша! Вовсе не это…
Молчать! страшно взревел черт и даже пыхнул дымом, Слушайте учителя! Учитель лучше знает!

Галина Андреевна смутилась, восстановила мысль и продолжила.

Достоевский же создал старца Зосиму в Братьях Карамазовых. С той же целью, как…
Слыхал, Федор! засмеялся кто-то из детей, Слыхал как оно было-то на самом деле!
Молчать! Молчать я сказал!

Дети утихли. Галина Андреевна продолжила.

И что же хотел нам сказать Горький через фигуру Луки Очевидно автор говорит нам, что…
Ну хватит! взмолился кто-то из детей, Не могу я больше этот бред слушать! Что я хотел сказать, то и сказал, а это… это… ересь какая-то!
Молчать! Еще слово и в котел суну! взревел черт, потом мило улыбнулся учительнице. Продолжайте, пожалуйста, у нас еще вечность впереди!

Галина Андреевна вдруг поняла, что за ученики перед ней и похолодела. Лучше уж котел.

Рагим Джафаров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *