Карп

 

Карп Зинаиде Петровне ужасно хотелось жареной рыбы. Уже неделю хотелось. Потакать своим желаниям она не привыкла, но в этот раз сдалась и решила побаловать себя. Работала Зинаида Петровна в

Зинаиде Петровне ужасно хотелось жареной рыбы. Уже неделю хотелось.
Потакать своим желаниям она не привыкла, но в этот раз сдалась и решила побаловать себя. Работала Зинаида Петровна в заводской бухгалтерии допоздна, а потому смогла вырваться на рынок только на выходные.

В воскресенье она проснулась рано, душа её пела. В радостном предвкушении собралась, надела любимое выходное платье и бодрой, моложавой походкой отправилась за вожделенной рыбой.

По рынку шла неторопливо, начав с овощных рядов. Строго глядела на восточных торговцев цитрусово-солнечной всячиной, не отзываясь на слащавые призывы: «Мамаша, дарагой, папробуй! Такой фрукт ты ещё не ел – мамой клянусь!».
Не соблазнилась и приглашениями бойких продавщиц, наперебой умолявших отведать квашеной капустки и малосольных огурчиков.
Остановилась только возле замшелой старушки с интеллигентным лицом. Старушка продавала саморощенные помидоры и огурцы. Зинаида Петровна придирчиво отобрала с килограмм корявых, но ароматных, а значит сладких помидоров и несколько таких же, любовно выпестованных огурцов. На сдачу бабулька всунула ей пучок тёмного, душистого укропа.

«А салат я сделаю со сметаной» — мечтательно подумала Зинаида Петровна и уверенно направилась к рыбному павильону.
Почти сразу увидела садок с лениво плавающими зеркальными карпами.
«Вот, карпа и возьму». Мысленно увидела золотистые куски жареной рыбы с салатом на гарнир, и чуть не поперхнулась слюной. Близоруко прищурившись, высмотрела средней упитанности карпа и попросила продавца: «Мне вон того, небольшого, который к стенке стыдливо жмется». Продавец ухмыльнулся, ловким движением забросил сачок и выудил бьющуюся рыбину. Отнёс куда-то в подсобку и через пару минут вышел с пакетом в руках. Взвесил, назвал сумму. Зинаида Петровна торопливо расплатилась. Положила пакет сверху на овощи и поспешила домой.

Дома, напевая вслух глупое «сейчас мы их пожарим, сейчас мы их съедим», нацепила фартук, поставила сковородку с маслом на огонь и достала пакет с рыбой.
Вытащила карпа из пакета, осмотрела на предмет оставшейся чешуи и расстроилась. Продавец — подлая морда, даже не выпотрошил рыбину. Что ж, придётся самой. Поискала нож поострее.

Карп, до этого спокойно лежавший в раковине, слегка пошевелился. Зинаида Петровна, крепко сжимая нож в руке, уставилась на рыбу. «Чёрт, да он живой вообще…»
Живой карп смотрел на нее в упор. Из круглого рыбьего глаза вытекала одинокая слеза.
«Рыбы не плачут» — подумала Зинаида Петровна — «Мерещится мне», и придвинулась поближе к раковине. Карп снова задёргался, противно зашелестел чешуей, и вытянувшимся как бы в воздушном поцелуе ртом, отчетливо произнес: «Отпусти меня, Зинаида. Любое желание исполню».
Нож выпал из рук Зинаиды Петровны и комком опавшего теста она осела на кухонный пол.

 

«Доработалась» — вслух сказала она, придя в сознание. Прислушалась. В раковине было тихо. Тихо скворчало масло в раскалённой сковороде. Дотянулась до плиты, выключила газ. Только пожара ей не хватало. Тяжело опираясь о край столешницы, поднялась с пола и опасливо заглянула в раковину. Карп лежал на боку, смотрел на нее плачущим глазом и шевелил открытым ртом. Молча. Зинаида подняла нож и решительно придвинулась к рыбе.
Карп дернулся и приятным басом доверительно напомнил: «Желание, Зинаида. Любое желание».

В голове Зинаиды Петровны одновременно пронеслось «Я сошла с ума. Меня заберут в психушку» и «Желание… Что бы загадать…»
«А что, если все-таки» — метались безумные мысли — «Ну, а вдруг Чего пожелать-то» Она напряженно думала, но ничего не приходило на ум. Молодость Тьфу. Снова пройти через пытки влюблённостей, разочарований и измен Нет уж, увольте. Красоту Без молодости нет смысла. Вечную жизнь Нет, ей хватит и отпущенного срока. Она здорова как бык и проживет не меньше чем её мать, упокоившаяся только на девяностопятом году жизни. Может денег А зачем ей, выросшей в спартанских условиях социализма, привыкшей ограничивать себя во всем, зачем ей деньги Ей вполне хватает зарплаты. Да и какую сумму просить Вдруг откроется непомерный аппетит, а утолить его уже будет невозможно. Желание-то одно.

Чего же ей хочется И тут лицо Зинаиды Петровны осветилось счастливой улыбкой. Ну конечно! Она знает!

Одной рукой она ловко прихватила карпа за жабры, и, все так же светло улыбаясь, тюкнула увесистой рукоятью ножа по болтливой рыбьей голове.

Зинаиде Петровне очень хотелось жареной рыбы.

Рая Бронштейн

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *