Слишком строгая мать, должна понять одну вещь — все это может быть круто, справедливо и даже красиво ( кому чего хочется

 

Слишком строгая мать, должна понять одну вещь - все это может быть круто, справедливо и даже красиво ( кому чего хочется но во первых, последовательной она все равно не будет, так как это

но во первых, последовательной она все равно не будет, так как это мужская прерогатива, а значит в одной и той же ситуации один раз она станет детям строгой судьей, другой раз — веселой сестрой, а в третий раз и вовсе попросту наорет и следствием этого будет либо бардак в отношениях либо детский невроз, причем одно другого не исключает, а скорее наоборот. Однако главная опасность даже не в этом.
Излишне строгая, скупая на проявление любви мама — ты совершаешь великий грех. Именно — великий.
Никто и никогда, не даст твоим детям столько тепла, ласки и любви, как это можешь сделать ты.
И значит, ты даже не можешь, а должна. Или не смей заводить детей, человек мало что кому должен, если не занимал, но иногда — да, и это именно тот случай. Потому что всего остального может и не быть, все забудется, все простится и обесценится, но твои прикосновения, слова и улыбка — никогда.
Не дала этого детям мать — им недостанется этого никогда.
И даже ту долю, что положена всем, которую после получаем мы от встреченного другого, ее выросший ребенок не сможет принять достойно. Потому что она не научила его этому.
И это главная вина и стыд любой матери, бойся этого, пока не поздно.
А если будет поздно — мне не будет тебя жаль, хотя кто более достоин жалости, чем состарившаяся мать, с которой неласковы собственные дети. Что посеешь — то и пожнешь.
Но обрати внимание — именно то что посеешь, а не будешь думать, что сеешь…

Слишком мягкий, бесхарактерный, пусть даже добрый отец, обязан понять одну вещь. Ты может и хороший человек, но отец это не про тебя, потому что ты суслик, хомячок, милая игрушка, стыдись если дети любят тебя без уважения, потому что это милость тех, кого ты обобрал.
Потому что даже в мягкости твоей, дети должны чуствовать мягкость огромного кита, в гибкости — упругость колец бесконечного Каа, улыбающегося, но берегись его рассердить, нет, он не ударит, но одним взглядом своим преподнимет вас с братом над землей и скажет: «Бандерло-о-ги…»
Что уж говорить о врагах!
Дочери ты защита и навсегда золотой стандарт, твоим поведением и поступками будет мерить она всех встреченных ею мужчин, простит им то, что прощает тебе, будет восхищаться тому, что покажешь ей ты.
Сыну — ты долгий вожак и вечный пример, когда он не будет знать как поступать, когда кругом будут только свирепые или издевательски веселящиеся морды — ты его последняя надежда и опора, потому что должна промелькнуть в его испуганной голове, ясная и четкая мысль: «А как бы поступил мой отец»
И сразу все ясно. И уже не страшно. Потому что все правильно.
Не обязательно, все морды вокруг разбить. Но обязательно — сохранив достоинство, выйти победителем. И этому должен научить мальчика ты.
Если же ты только мягок и бесхарактерен, не заводи детей. Ты их недостоин. Слабый мужчина не должен быть отцом. Особенно — сыновей.
Очень плохо для мальчика, если отец его зол, жесток, тем более склонен к насилию. Но еще хуже, если отец его слаб, потому что он не научит будущего мужчину, всему этому противостоять. А ведь страшнее и хуже зла, только слабость перед ним.

 

Конечно, все это только мысли вслух. И были, есть и будут, матери- домашние тираны, самоутверждающиеся бесконечно не в том в чем нужно, бесхарактерные, слабые отцы-алкоголики. И дети их, порой прекрасные все равно. Не благодаря, вопреки.
Но в мире не мало прекрасных людей. Гораздо больше чем кажется.
А вот счастливых — по пальцам посчитать.
В этом, дело.

Максим Цхай

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *