– ..Ко мне передом! – донеслось с улицы. Скрипнуло, повернулось, с притолоки посыпалась труха, по накренившемуся полу от печи поехало полено.– Тьху ты, пропасть! – Баба Яга крякнула, плюнула,

..Ко мне передом! – донеслось с улицы. Скрипнуло, повернулось, с притолоки посыпалась труха, по накренившемуся полу от печи поехало полено.
– Тьху ты, пропасть! – Баба Яга крякнула, плюнула, спрыгнула с полатей. – Кажный раз одно и то же! Ходют и ходют, ходют и ходют, лучше бы работать шли! Заводы стоят!

– Открывай, старая, принимай дорогого гостя! – В дверь решительно замолотили. С поляны перед домом потянуло деревней – свежим конским навозом.

– Да какого лешего (кстати, где он) ты ко мне-то припёрся Кто такой Как зовут, чьих будешь Хули, короче, надо!
– Э, нет, старая, так не пойдёт. Ты меня должна накормить, напоить, в баньке помыть, спать уложить, а потом вопросы задавай.

– Это с какого, прости, милок, перепугу
– Сдурела совсем А от веку так повелось! Не с нас началось, не нам и заканчивать! Я царевич, я на подвиги, а ты, ведьма старая, помогать обязана! Гребешок волшебный дай, из которого лес вырастет моим супостатам поперёк дороги! Полотенце дай, которое рекой им путь заградит! Клубочек, чтобы дорогу указывал! Волка говорящего!

– Довели природу, мирноатомщики проклятые, волки и те заговорили! Слыш, а перед тем, как они это сделали, ты грибков, часом, не кушал, а, милок Синеньких таких

– Слыш, старая, мне бы в баню…
– Дак езжай, милок, кто ж держит

– Ты чё, даже топить не будешь
– Дак утонет же, милый.

– А гребешок А полотенце А клубочек
– Встречное предложение, касатик: будем наслаждаться закатом губы.

– Но так нельзя! Ты всё испортила! Ты была должна! И клубочек! И дочка у тебя! Я с ней ночь, а потом, а потом… Так нечестно! Существуют освящённые веками традиции! Законы природы! Чувства верующих в сказки! Как ты можешь! Да я тебя за это! Я тебе покажу, да ты у меня сейчас, да ты! Делай, как я хочу, кому говорят! Ты обязана! Это твой священный долг!

Царевич всхлипнул. Яга хихикнула и подперла щёку ладошкой – мол, красиво поёшь, внимательно слушаю. Избушка нахохлилась, выпустила на порог здоровенного чёрного кота и замерла в ожидании.

– Иван я! Иван! Царский сын, третий у папеньки, престол не светит, простой работящий парень, пошёл себе невесту и счастье искать, чего непонятного-то! А ты тут сидишь и издеваешься!

– И какую же тебе, Иван, невесту надобно

– Ну, во-первых, беспорочную девицу. Во-вторых, с полцарством. Мне без полцарства девицы не нужны, где я буду харчеваться В-третьих, чтобы скромная была, меня уважала, не перечила, чтобы не любила пиры, да не жаловала ярмарки, чтобы была краше всех на свете, ну это как положено. Чтобы в тереме сидела и хозяйством занималась. Я приду, а она встречает, кланяется, детки наши кланяются, я за стол сажусь, а она мне подаёт. И чтобы это… умела всякое на ложе супружеском, я студёных-то бабёнок не жалую. Чтобы деньги мои не проматывала, соболей да возков изукрашенных, ладными коньками запряжённых у меня не просила, довольствовалась малым. Чтобы спорить со мной, мужем своим, не смела, чтобы…

– Погодь, Иванушка, охолони. Это какие такие «твои» деньги она проматывать не должна Это ж её полцарства

– Было её, станет моё! Приданое от веку от отца девицы к мужу переходило! Будет моей милостью жить, с рук есть.

– А если не будет Царская дочь, да не третий сын без гроша, а при половине царства А как захочет сама править и мужа в кармане держать

 

– Тогда получит. Или выгоню с голой задницей, пусть к папке бежит, он её её поучит мужа уважать.

– А как приданое тоже придётся взад тестю вертать

– Так не положено. Это не по поняти.. правилам! Я не отдам! Я заслужил!

– Чем, интересно

– Тем, что на его дочке женился! Подвигами своими!

– Это какими же – «кроме того, подсудимый вымогал у одинокой пенсионерки заселение, обслуживание и моток красной пряжи для ручной вязки, вес сто граммов, двадцать пять процентов шерсти, семьдесят пять акрила»

– Я им царство от напасти великой освобожу! Зарублю им проклятого Змея Горыныча!

– Всё бы вам в краснокнижных рептилоидов железяками тыкать. А возьмёшь-то ты его где Вета Диджитал нарисует А потом такой тыдышь, бах, и «Саша Спилберг представляет «Парк Древнерусского периода» То царство и царевну, милок, не от Змея защищать надо, а от тебя, кукусика нахального и бесполезного.

– То есть не поможешь

– Не-а.

– Дак отведай же, нечистая, силушки богатырской!

Затрещало, раскудахталось, зашипело, пошло колесом по поляне, да быстро стихло.

Яга легко встала, отряхнулась, хохотнула и потащила в избу – через порог да к лопате, к жаркой печи. Грохнула заслонкой, поволокла на поляну самовар – вроде как и погода, и повод. Кликнула кота, мол, где только леший носит.

Тот, лёгок на помине, выглянул из-за ёлки. Так-то хороший сосед, непакостливый, экологичный. Только водит вечно всяких. И ладно бы всегда вкусных. Слышь, зелёный, чай с царевичем будешь И коню налей. Лошадь в хозяйстве завсегда пригодится.

Тем более – говорящая. Этому-то мы быстро научим, вон, Потапыч на днях и заморску речь на С2 сдал, а у коня башка поди поболе будет.

Зоя Атискова

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *