— Баба, не бзди больше!

 

- Баба, не бзди больше! - Ешшо чуток. Полезай под полок, подыши. На-ка кваску холодненького, ох и дохлые вы городские робяты! Уральские бани это вам не сауны с пивком и девками, тут надо иметь

— Ешшо чуток. Полезай под полок, подыши. На-ка кваску холодненького, ох и дохлые вы городские робяты!
Уральские бани это вам не сауны с пивком и девками, тут надо иметь здоровье сразу всех русских народных богатырей вместе взятых, чтоб хватило духу хотя б просто в предбаннике постоять.
Бабушкина баня была срублена моим дядей, ее сыном не на отьебись из говна и палок, а как полноценная добротная изба. Огромный предбанник представлял из себя куть с разными полками, посудной утварью и длинными лавками. У дальней стены пахуче горбился сеновал. Запах сушеной мяты, ромашки, иван-чая и пиканов. На стенах висели веники из вишняка, березы и тысячелистника. Но больше всего мне запомнились еловые веники, которыми меня парила бабушка.
Сама баня была тоже просторной. Огромный полог, на котором могла уместиться вся деревня… и каменка, куда подбрасывались дрова. От раскаленной каменки нагревалась вода до состояния кипятка, а ледяная стояла в ушатах в предбаннике и ее заносили по мере надобности. Для пущего жара на каменку бздавали кипятком. Не знаю какая была температура в бане, могу представить только по отпрыгивающим капелькам воды, которые скатывались с каменки как горох в момент процедуры бздавания.
И было окно. Зимой я видела на нем только Дедморозовский узор, а вот летом мне было видно весь двор. Когда я начинала хныкать во время отпиздошивания еловым веником, бабушка говорила:
— А ну-ка, Оленка, пошшытай курей!
Я всей моськой льнула к окну и считала. А Бим, бабушкин лохматый пес пастушьей породы, с другой стороны окна облизывал стекло в надежде достать до меня.
Сваренную вкрутую, баба Дуня кутала свою Оленку в льняную простынь и перла в избу. Тыдыщ! и вот я уже на перине в прохладе. Капельки воды щекочат все тело, я улыбаюсь и засыпаю. Чуть позже бабушка разбудит меня слопать свежеиспеченную шаньгу и выпить кружку парного молока.
Уральские бани и сейчас также суровы и прекрасны, но те что из детства — особенные!

 

Алена Новикова

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *