Одно время мне часто приходилось ездить в командировки и воспитанием своего сына я, практически, не занимался

 

Когда же с работой немного наладилось, то понял, что с сыном что-то не то. Парень уже ходит в первый класс, а при наших совместных прогулках как-то жмется ко мне и все пытается взять за руку. Сначала это мне как-то польстило, но потом я заподозрил неладное.
Оказывается, он боялся! Боялся всего! Если мы переходили дорогу, то он судорожно сжимал мою руку и нервно оглядывался. Пробегающая мимо дворняга могла довести его до истерики, а от незнакомых ребят прятался за мою спину. Еще он очень боялся потеряться в большом городе и ему постоянно хотелось домой, в его уютную комнату. В общем, все фобии на свете накрыли его с головой.

Вскоре я выяснил и причину. Оказывается, жена с тещей внушали ему страх перед возможными опасностями, окружавшими его, поэтому он должен быть послушным, а они защитят его. Я не стал учинять разборок по поводу такого воспитания, т.к. в этом была и моя вина, только объяснил пагубность таких действий. Жена обиделась и в обычной манере выдала: ”Вот сам и занимайся ребенком!”. На том и порешили.
Задача была не из легких и требовала огромного терпения и много времени. Конечно, можно было пойти к детскому психологу для консультации, но я посчитал, что справлюсь собственными силами.
Для начал стал рассказывать сыну о своем детстве, какие опасности меня подстерегали и как я справлялся со своими страхами. В свою очередь он, с большой неохотой, поведал о своих переживаниях и как он дико завидует сверстникам, которые казались ему такими безбашенными сорвиголовами. Потом мы читали книжки о бесстрашных героях, совершавших различные подвиги и спасавших других людей. Приключения персонажей Марка Твена и Джека Лондона стали захватывать его, приводя в возбуждение, а в глазах появлялся блеск.
Дальнейшим шагом был переход к практике. Объяснил сыну правила перехода через дорогу. Сначала переходили вместе – я впереди, сын сзади. Потом я переходил дорогу первым, а он вторым. И уже потом сын так осмелел, что пересекал дорогу самостоятельно. В одном дворе я подманил к себе какую-то дворняжку и стал ее гладить. Сын только после долгих уговоров смог приблизиться к ней и даже дотронуться. А потом отважился погладить и это ему ПОНРАВИЛОСЬ! В свободное время мы ходили по городу и ездили на общественном транспорте. Я рассказывал, что можно делать, а что нельзя. А потом стали выезжать за город, бродили по лесу и я научил его, как можно ориентироваться по солнцу, чтобы не заблудиться. Там же играли в прятки, собирали ягоды.
Теперь предстояло самое сложное – это научить сына самостоятельности, чтобы он сам мог принимать решения. И здесь нельзя было давить своим авторитетом, а действовать очень осторожно, иначе он мог совсем закрыться и не реагировать ни на какие доводы. Для начала я предложил ему вернуться домой самостоятельно и, хотя нужно было пройти совсем незначительный путь, он поначалу напрягся. В качестве мотивации стал рассказывать ему в лицах, как мама и бабушка будут удивляться, охать и ахать, как это он смог. Удалось развеселить его и снять нервное напряжение, а дальше все получилось, как и задумывалось. Потом сын смеялся, рассказывая как он удивил и испугал всех, неожиданно вернувшись один. Целый день он был в приподнятом настроении — чувствовал себя героем. После этого я часто отпускал его домой, незаметно контролируя издали. Теперь я доверял ему делать мелкие покупки в магазине, ожидая у входа. А иногда он и сам просил отпустить его в ближайший магазин, чтобы что-то себе купить.

 

А потом мы переехали в другой город и стали жить отдельно от родителей. На новом месте мы с сыном облазили всю округу и ему это нравилось. За лето он окреп, т.к. по утрам мы делали зарядку. Из-за новой работы я мог уделять сыну время только по вечерам и выходным, но он и сам уже самостоятельно выходил погулять во дворе и даже подружился с местными мальчишками. В общем, поверил в свои силы.
Осенью он пошел в школу, в новый класс. А там трое одноклассников “наехали” на него, как на новичка, и сын одному из них разбил нос. Жена была в шоке и даже ходила к родителям пострадавшего извиняться. А я после этого случая свободно вздохнул: кажется, мой сын сможет постоять за себя. Потом он помирился с одноклассниками и они стали закадычными друзьями, которые дружат до сих пор, уже много лет. А сын с улыбкой вспоминает, то время, когда самостоятельно не мог перейти дорогу.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *