СТРУННЫЕ

 

Дорогие мои, щипковые и смычковые!
Конечно, все вы по-своему уникальны, неповторимы, исключительны. И музыка без вас пуста, пресна и бессмысленна.
Но звонкие мои, мелодичные — давайте откровенно.
Кто из вас не мечтал о хорошем смычке
Не о том — потрёпанном жизнью, безволосом, пересохшем обмылке. А о плотненьком, хорошо наканифоленном, упругом свеженьком смычке.
Ну признайтесь же — каждая!
Однако, если стонущую под таким смычком Скрипочку или томно вздыхающую под ним же Виолончель, мы легко можем себе представить, то Контрабас, при всей нашей буйной фантазии, у нас со смычком не вяжется. А вяжется он исключительно с толстыми пальцами, щипками и похлопываниями.
Так что, голубушки мои, уж если желаете — стонать, вздыхать и плакать, как те Виолы со Скрипками будьте добры, следите за фактурой и габаритами.
Берите пример с тех же Альтов! Они хоть, в каком-то смысле, и ваши соперники, ибо тоже смычками одержимы, зато какие подтянутые. Какие изящные и грациозные это ж любо дорого!
Словом, прелестницы мои, уж коли вас сотворили смычковыми старайтесь соответствовать.

Теперь вы Гитары-гитеры миленькие русские, испанские, гавайские…
Чтобы ваши струны перебирали нежные, ловкие пальчики, выжимая из вас всю волшебную палитру звучания, будьте — классическими.
Привлекайте музыкантов широтой деки, соблазняйте их её крутыми изгибами и безупречным настроем. Только так вы окажитесь в искусных руках настоящих виртуозов.
В противном случае, на вас будут бездарно тренькать во дворах — по принципу: три аккорда, две песенки, передай другому. И как следствие — рано потрескавшаяся лакировка, затёртый гриф, и вечно расстроенное звучание

Впрочем, и раздувать свою значимость особо не стоит. Это я, сейчас о вас благороднейшие Арфы. Поймите, многострунность вашей натуры играющих лишь отпугивает. Кроме музыкантш широта вашего диапазона никому не интересна.
Так что, если не желаете иссохнуть за кулисами, равняйтесь на своих прабабушек.
Лиры! вот уж кто был истинным эталоном умеренности. В меру струнны, в меру игривы, в меру податливы. Такие и в радости повеселят, и в горе поддержат.
А посмотрите на себя! Раздули самомнение, да ещё и резной колонной его подпёрли.

Понятно — почему музыканты к дешёвым Балалайками тянутся. Те и доступней, и задорнее.
Кофра не требуют. О канифоли не слышали. С такой хоть сразу — в пляс.
Три струны, семь ладов бренчи себе на пару с Гармоникой.
А то, что — топорны слегка, да формами угловаты, так их же не оркестру представлять симфоническому.

 

Конечно, с смысле форм, лучше Домры, вообще, никого не сыскать. Но в наше время это же такой раритет. Их разве что в краеведческих музеях откопать можно.
Вот почему нынче самой востребованной Мандолина является.
Миланская, Неаполитанская четыре, пять струн — не важно, ибо все струны у неё двойные.
За одну потянешь — обе напрягутся. Одну щипнёшь — две завибрируют.
А тембр! А объём! А форма персиковая, с тончайшим грифом! Да такую в руках подержать — уже счастье, не говоря — ещё и медиатором провести.

Впрочем, музыканты ведь тем и славятся, что разнообразие любят. Порой и на Бандуру охотники находятся.
Так что, милые мои, очаровательные — звучите нам на все лады, на радость ли, на печаль ли. А уж гармонии мы как-нибудь сочетанием добьёмся.

© Эдуард Резник

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *