Был он, как все

 

Был он, как все Известность. Поклонницы и слава. Наркотики, алкоголь и личный врач, чтобы приводить в чувство перед концертом. Своя группа. Под названием… Ах, да. Я же сказал, что это секрет.Ну,

Известность. Поклонницы и слава. Наркотики, алкоголь и личный врач, чтобы приводить в чувство перед концертом. Своя группа. Под названием… Ах, да. Я же сказал, что это секрет.Ну, так, вот. Все удивлялись, как он выдерживает такой ритм. В таком темпе обычный человек давно бы уже отдал Богу душу, но не он. Он писал сам. Сам писал музыку и сам писал слова. И хит выходил за хитом.
Телевидение, скандалы, интервью. И изумление всех. Ну как Ну как можно писать хит за хитом У некоторых за всю жизнь один выходит, и они потом поют его до конца своей карьеры, а тут…
Тут, как машина. Будто у него сидело что-то внутри и заставляло писать. И это что-то, было…
Что-то было, большим черным котом, которого он оставлял дома и всегда приезжал после турне или просто очередного концерта. Бесконечные женщины в его судьбе, думали что он возвращается к ним, поскольку жили на его огромной вилле. А он возвращался к своему черному коту. С огромными оранжевыми глазами.
Он приходил в себя и на время переставал пить и принимать наркотики. Насколько это было возможным. Он запирался в кабинете, где кроме него мог находиться только кот и садился за стол. Большой, дубовый, с резными ножками и столешницей. Кот садился напротив и заглядывал ему в глаза.
И музыкант улетал. Он видел иные миры и существ, которых мы даже не можем себе представить. Он бродил в других измерениях и наблюдал. За красотой. Такой неземной, что передать словами, привычными для людей, это было совершенно невозможно.
А когда он приходил в себя, перед ним лежали несколько листков. С музыкой и словами. Он выходил с новым хитом и всё повторялось. Восторги почитателей на концертах и отзывы в прессе. Огромные гонорары и расписание на год вперёд.
Жизнь удалась и времени на остановку у него не было. Всё в общем –то было хорошо. Только одно его тревожило. Он понимал, что на самом деле не написал ни строчки.
Закрывшись в кабинете со своим котом, он жаловался ему.
-Я ведь бездарь. Вся моя заслуга заключается в том, что я умею смотреть и слушать. Если бы, не это.
И музыкант вздыхал. Он родился таким. Внутри у него сидело что-то и заставляло смотреть в кошачьи глаза. Смотреть и видеть. То, что не могли видеть другие.
За котом смотрела дом работница, которая души не чаяла в музыканте и его питомце. Она всё пыталась отбить охоту у музыканта к выпивке, наркотикам и бесконечной череде женщин. Она приводила ему хороших дам и несколько раз настояла на том, чтобы он лёг в специальную лечебницу. Где его пытались отучить от вредных привычек.
Музыкант относился к ней как к самому близкому родственнику. Он старался не расстраивать её, но ничего поделать с собой не мог. Такой образ жизни. Богемный образ был неотъемлемой частью его карьеры.
Черного кота звали, Бом.
Бом был стар. Он прожил с музыкантом уже семнадцать лет. И души не чаял в своём человеке. И однажды.
Однажды, когда музыкант возвращался из очередного турне и уже предвкушал встречу со своей домработницей, которая всегда его ждала и готовила вкусный ужин. И со своим Бомом, разумеется. Он вдруг споткнулся возле самых ворот виллы о маленького серого котёнка. Музыкант посмотрел на малыша и подумал.
Почему бы, и нет Может, Бому будет веселее. Он подхватил малыша и понёс домой. И началась новая полоса в его жизни. Маленький, серый, шкодный котёнок занял всё внимание его и дом работницы. Но больше всех был доволен Бом.
Он учил малыша сложной жизни на огромной вилле. И обучал понемножку своим премудростям. Он рассказывал ему о том, что есть другие миры и показывал их. И малыш совершенно восхищённо смотрел на своего большого черного учителя. Он познавал науку волшебства, недоступную для людей и обычных животных.
-Вот. Учись. Учись. Говорил Бом. Придёт время, и ты заменишь меня. И будешь помогать этому человеку.
-Что такое ты говоришь папочка, возмущался серый котёнок. Который уже позабыл жизнь на улице. Что такое ты говоришь Ты будешь всегда.
Большой черный кот тяжело вздыхал и всё откладывал разговор. Он последнее время очень нехорошо себя чувствовал.
И однажды ночью он позвал серого кота, который подрос и сказал.
-Серый. Серый. Пришло моё время. Пришло моё время уходить. Я должен передать тебе последние силы и научить последнему волшебству.
-Нет. Нет. Возразил Серый. Я не хочу, чтобы ты уходил. Останься. Ну останься, пожалуйста.
Бом прижался к своему коту, ставшему для него родным за это время и стал утешать его.
Похоронили Бома во дворе виллы. Под большим раскидистым клёном. Музыкант был безутешен. Он запил с горя. И дом работнице стоило огромных усилий вытащить его. При помощи врача и музыкантов из его группы, которые на время переехали к нему домой. Они страшно удивлялись тому, что их прима, известный своим жестким характером и способностью взрываться в секунду, так горюет об обычном коте.
Откуда было знать им
Но время шло и надо было возвращаться к работе. Музыкант сидел за своим дубовым столом и смотрел куда-то сквозь него и пачку чистых листов. Тут на стол запрыгнул Серый.
Музыкант хотел сказать что-то, но. Серый. Серый заглянул ему в глаза, и…
Музыкант утонул в них. Он вдруг очутился на прекрасном необитаемом острове. Он ходил и вдыхал запах океана и свежей травы. А когда он очнулся. Перед ним на столе лежали несколько мелко исписанных листков.
И всё закрутилось снова. Скандалы, гастроли и успех. Музыкант имел такой характер, что его импресарио старался не ставить его вместе с другими известными группами. Драка была неизбежной. Особенно, он враждовал с одним известным певцом. Они просто ненавидели друг друга. И когда случайно пересекались, то это заканчивалось выяснением, кто тут главный. Их растаскивали в стороны и пытались успокоить.
Поэтому, певец был очень удивлён, когда в его большой вилле раздался звонок и очень хорошо знакомый голос сказал.
-Приезжай. Приезжай срочно. Брось всё. Ты мне очень нужен…
Певец положил трубку и долго ходил по кабинету и что-то ворчал. Потом он начал ломать мебель и бить зеркала. А когда успокоился, то вызвал своего менеджера.
-Я уезжаю, сказал он. На пару недель.
Менеджер заламывал руки и кричал. Он тоже пытался что-то сломать. Но для этого, дамы и господа, тоже требуется талант.
Певец был непреклонен. Он выписал чек за штрафные санкции за отказ от концертов. Очень большой чек. С шестью нулями и заказав частый самолёт, улетел.
Музыкант лежал на своей кровати, подключенный ко множеству мониторов. Сердце.
Сердце, дамы и господа, не безразмерное и не железное. И сдаёт оно даже у таких людей.
Рядом сидели дом работница, которая рыдала и большой серый кот. Музыкант улыбнулся и попросил их выйти.
— Мне надо поговорить, сказал он. Подождите, пожалуйста, немного за дверью.
Дом работница подхватила кота и сердито посмотрев на певца вышла.
-Здравствуй старый паршивец, сказал музыкант и улыбнулся.
-Привет, неудачник. Ответил певец и подсел к кровати.
-У меня есть к тебе две просьбы. Продолжил музыкант. Всего две. Пообещай мне, что исполнишь их.
-Можешь даже не сомневаться. Ответил певец. Я выполню.
И он придвинулся поближе к музыканту, чтобы не пропустить не одного слова.
Похороны были пышные. Собрался весь бомонд. Все старались сказать что- то. Вырывая друг у друга микрофон и пытаясь быть самыми оригинальными, перед множеством репортёров. Сотни людей заняли всё свободное место на кладбище. Яблоку негде было упасть.
-Точно, как на его концертах. Рассмеявшись сказал музыкант, наклонившись к дом работнице, которая стояла в самом отдалении и плакала.
-Как вы можете смеяться и говорить такое. Возмутилась она.
-Да ты не переживай. Ответил ей певец. Он просто вернулся туда, откуда пришел к нам. Вернее, вернулось то, что всё это время сидело у него внутри. Но перед смертью он кое- что просил маня сделать.
И певец показал дом работнице переноску с котом.
-О Господи, вздохнула она. Я надеялась, что кота он отдаст мне. В память о себе.
Певец склонился над ней. И приблизил своё лицо. Он заглянул ей в глаза. И она увидела странно непропорциональное лицо, длинные волосы, и огромные глаза, выделенные черной тушью. Глаза смотрели на неё совершенно не мигая. Как будто два ножа пытались добраться до самого дна её души.
Он отступила на один шаг назад и сказала.
-Наверное, вы очень любили его. Наверное, вы были его единственным другом.
-Это точно, усмехнулся певец. Это точно. Я был ему единственным врагом. Единственным близким врагом. И ненависть у нас была обоюдная. Переходящая в любовь. Но это всё лишнее. Он завещал мне не только этого удивительного кота, но и ещё кое –что.
Он опять придвинулся поближе и сказал.
-Он мне завещал, тебя. Завтра утром мы вылетаем с тобой частным самолётом ко мне. На мою виллу. Будешь теперь заниматься мной и моим котом.
Дом работница хотела что-то возразить, но певец.
Певец опять приблизил к ней своё странно непропорциональное лицо и приложил палец к губам.
— Не возражай мне. Сказал он. Я ведь всё уже про тебя знаю. Все деньги ты отдавала детям и внукам. Всё до копейки. И живут они сейчас благодаря тебе в своих квартирах, неподалёку от тебя. И оставляют тебе своих детей, а сами ездят по миру, на его деньги. И он кивнул в сторону похоронной процессии.
Сколько, кстати, тебе платил этот сквалыга
Дом работница попыталась возмутиться такому разговору, но почему –то вместо этого ответила. И назвала сумму.
-Ого. Удивился певец. Видимо, ты хорошо за ним ухаживала. Ну, так вот. Я буду платить тебе на тысячу больше. Идёт
Дом работница кивнула.
-Завтра мы вылетаем. Продолжил певец. А твоим деткам придётся самим справляться со своими детьми. Будешь приезжать к ним гости. Квартиру свою, можешь оставить им тоже. Дело в том.
Дело в том, повторил певец, что этот сквалыга оставил тебе свою виллу и счёт. И просил меня присмотреть, чтобы это всё осталось в твоих руках.
И не сомневайся, что так оно и будет. И чтобы мне за вот этим котом смотрела. Он вручил ей в руки переноску и ушел.
Дом работница заглянула внутрь. Серый спокойно сидел и смотрел ей в глаза. Он слышал весь разговор и его всё устраивало. Впереди было много работы.
Ему предстояло научить певца видеть другие миры и показать ему то, что скрыто от взоров других людей. Ему предстояло научить этого человека всему, что рассказал ему папочка Бом.
Серый улыбался. Впереди было много работы.
Дом работница шла на виллу. Ей хотелось ещё побыть немного там, где она столько лет ухаживала за своим музыкантом.
Говорят…
Говорят, что у певца будто бы открылось второе дыхание. И он стал петь как-то особенно, и писать хит за хитом. И его странное непропорциональное лицо с огромными глазами подведёнными черной тушью, теперь мелькало во всех передачах и рекламах.
Люди удивлялись. Ну, откуда Откуда он берёт свои песни
И только иногда. Пару раз в году. Прилетая на частном самолёте. Певец и его дом работница стояли рядышком на могиле знаменитого музыканта.
И каждый думал о своём.

 

Олег Бондаренко

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *