Решило как-то вышестоящее руководство привить у нас в депо кайдзен культуру

 

Как начальнику производственно-технического отдела, поручили это сделать мне. Вот так и сказали у тебя месяц, и пофиг, что этому нужно обучаться, практиковаться, при том всему коллективу, а не одному человеку. Открыв инет и поверхностно изучив основные аспекты кайдзен, я понял , что японцы впереди планеты всей в этих вещах. Что-бы у нас такое запустить нужно сломать систему, ну или по крайней мере её надломить, но попробовать стоит, решил я. Начал с маленькой группы аппарата управления, куда входили начальники отделов. В кратце опишу. В кабинете у шефа было наклеено на пол четыре квадрата красный, синий, желтый и зеленый. Цвета символизируют проблемы рабочего плана. Зеленый — типа проблем нет и всё зашибись. Синий — незначительный напряг в работе, но решаем. Желтый — проблемы посерьезнее пора вмешиваться руководству. Ну и красный полный квах. Получается такая самокритичность и визуализация глубины проблем для начальника. Ежедневно, с утра, на утренней планёрке должны собираться те самые начальники отделов и вставать на цвет который сочтут нужным, а потом давать шефу объяснение почему этот цвет. За пару дней до начала сей процедуры объяснил всем действующим лицам по какому принципу занимать цвета ( объяснял пару часов). День икс настал. Все абсолютно, замы, юристы, кадры, экономисты, энергетики, механики, бухгалтерия встали на зеленый цвет, один я на красный ( реально запустил много дел, с этим кайдзеном). Шеф меня первого спокойно выслушал, записал мои вопросы, дал пару советов и всё, а остальных лишил всех премии, за вранье и лицемерие. На следующий день не нашлось ни одного, кто-бы стоял на зеленом квадрате. Где-то то год продолжалась эта процедура, и реально это работало, многие вопросы решались более оперативно. Далее было внедрение кайдзен в цехах, но это уже другая история. Вот так, немного Японии на РЖД.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *