Я хорошо женился.
Хорошо, я вам говорю.
У других еще хуже.
Когда я с Милочкой познакомился, у меня сразу появилась мысль — сказать ей комплимент. Сразу — в этом проблема.
Я по натуре — тупой. Так мне и в школе говорили, и в аспирантуре, и в докторантуре. Я на пяти научных симпозиумах выступал с докладами. Но и там говорили в кулуарах: «Такой молодой професор, а такой тупой! Наверное, станет Нобелевским лауреатом. Везет дуракам!»
Поэтому я не знал, как сказать Милочке комплимент. С чего начать Как закончить, чтобы не получить по морде Сейчас такая продвинутая молодежь пошла!
Как правильно сказать комплимент
Сказать комплимент — это процедура. Это научный процесс. Есть мужчины, которые сразу говорят комплименты. Мне один мужчина сказал: «Если я тебя еще раз увижу за рулем — прибью, падла!»
Он сам тоже был в это время за рулем.
Поэтому.
Теперь я за руль больше не сажусь. Боюсь: он меня увидит — и на прибьет.
Я думал: что сказать Милочке Что-нибудь светлое Что-нибудь свежее Что-нибудь завтрашнее И вдруг в моей голове появилась мысль. Впервые за тридцать четыре года жизни.
Мысль.
Это само по себе странно.
Но я не испугался. Я сказал:
— Мила! Ваша попа круглее, чем глобус!
Я сказал это — а потом испугался. А вдруг не то сказал А вдруг это несовременно Сейчас такая продвинутая молодежь! Но разве я не культурно сказал Я сказал культурно: попа, а не жопа. Все-таки профессор. Все-таки автор научного открытия.
Я думал: она меня прибьет на месте — или на выходе из метро А Милочка — о, Милочка, это такая продвинутая девушка! Она коротко сплюнула. Совсем как тот мужчина, который обещал меня прибить. Она коротко сплюнула — и сказала:
— Кор-р-р-роче!
А я так боюсь, когда мне говорят это слово! Когда я слышу это слово — сразу думаю: ну все, теперь меня в солдаты заберут! Поэтому я ничего не ответил. Я стоял и ждал. А чего я ждал Когда она вытащит пистолет и застрелит меня Чего я ждал Почему я ждал Почему я не сбежал Неужели я так влюбился, что готов был погибнуть за эту стерву
— Мадам, не стреляйте! — сказал я. — По мне плачет Нобелевская премия!
— Кор-р-рррр-роче! — повторила она.- Когда поженимся
Такой мягкий, такой женственный вопрос. Что-то подсказывало мне, как надо ответить: «Никогда, падла!» Но я не умею так отвечать. Я — это единственный профессор в мире, который не произносит модных слов.
Поэтому я ответил:
— Может, никогда
— Сегодня,- сказала Милочка.- Сейчас.
Я бы не согласился. Но я чувствовал: у нее в кармане куртки — пистолет. И в сумочке — пистолет. А на поясе под курткой — пулемет. Сейчас такая продвинутая молодежь пошла!
И мы поженились.
Мы уже год живем женатыми.
Мне хорошо.
Нет, почему вы так на меня смотрите Как будто не верите. Я вас понимаю. Я сам себе не верю. Такое счастье. Такое счастье, падла, извините за модное слово, такое счастье.
Мне хорошо.
Через день после свадьбы Милочка разбила мой автомобиль. Он стоял во дворе. Как памятник. Я боялся на нем ездить. А Милочка сказала: «Эх, прокачусь так прокачусь!» Прокатилась.
Вдребезги.
Жаль только, что сама жива осталась.
А так — мне хорошо.
Через неделю после свадьбы Милочка сказала, что уезжает на Чукотку — в научную экспедицию. Она забыла, что при мне говорила по телефону: заказывала два билета в Ялту. Я думал, второй билет — для меня. А оказалось, она едет на Чукотку. С двумя билетами за мой счет.
О, как я боялся! Я боялся, вдруг она там — в Ялте на Чукотке — случайно забеременеет. От второго билета. Но я напрасно боялся. Милочка не забеременела. Забеременел — я. От Милочки.
Девять месяцев пробежали, как одиннадцать следующих поездок Милочку на Чукотку в Ялту. И я родил.
Мальчика.
О, как мне хорошо! Я теперь и профессор, и молодая мама, и нянечка. Милочка опять уехала. Как всегда, на Чукотку. Но пока — мне хорошо.
Чтоб я так не жил, как мне хорошо.
Мне хорошо.
Я уже и пистолет купил, и пулемет. С горячим нетерпением жду, когда Милочка вернется с Чукотки. И тогда — огонь, батарея, я комбат, я кормящий комбат, мне можно, огонь, батарея!
А пока — мне хорошо.
А может, не буду открывать огонь.
На меня успокаивающе действует один факт: у других — еще хуже!
Боря Ройтблат