Стоит, наверное, начать с того, что я 1984 г

 

р. и родился в Таджикской ССР в семье лётчика и учительницы. Детство, до 1992 года, было безоблачным — небо, горы, друзья, прямо во дворе растут фрукты и ягоды… Но потом наши сограждане проспали все полимеры и началось то, что до сих пор толком и не закончилось. В самом начале 90-х наша семья поспешно, бросив большую часть вещей, сорвалась в Москву (мы русские, в Таджикистане родители были в долгосрочной командировке). Там — мама, папа, старший брат и я по началу ютились вместе с родителями отца в крохотной двушке, к началу 2000-х получилось достать своё жильё. Мать пошла работать учителем, отец же, которому доблесная армия РФ просто показала задницу и дала пинка, пошёл простым монтёром в ГосПлан (позднее — ГосДуму).
В общем, жизнь изменилась в корне. Родители из уважаемых, пусть и не самых богатых, людей превратилось в дно пищевой цепочки, жить стало не на что. Помню один из Новых Годов (подарков нам не дарили почти, мы с братом делали родителям открытки) — помимо традиционной гречки-без-всего на столе были макароны! Настоящие макароны с сахаром, обжаренные в настоящем растительном масле. Вспоминается очередь за этим самым маслом — длинная, долгая, тягучая. Мы по очереди (брат, мама и я) стояли в ней часов 5 или 6 и масло закончилось прямо перед нами. Помню, как пошёл «работать» впервые — мыть на перекрёстках лобовухи машинам и изредка получать от водил не лещей, за то что возишь грязной тряпкой по стеклу, а деньги. Как отдавал их матери, вместо того чтобы купить себе что-то, что хотелось. На веки врезались слова отца после одной из смен, что в жирные морды депутатов хочется стрелять. Стрелять, пока, сука, есть патроны, а потом ебашить прикладом. Чтобы зубы в крошку (не изменилось ничего, только теперь этого хочется мне).
В общем, радостного было на самом деле немного, но всё же вспоминаются эти года если не с теплом, то с каким-то детским восторгом. Всё-таки я был ещё юн, не нёс ответственности даже за себя, мир казался добрым и интересным, а жизнь воспринималась как Огромное Приключение. Да, сейчас вспомнил увиденного первый раз за гаражами наркомана — он был на кумаре, его ломало и тут он бахается герой, расслабляется и на губах появляется улыбка. Я почему-то подумал, что его из поликлиники послали сюда уколы делать. И не спрашивайте за логику и здравый смысл. В общем было тяжело, грустно, холодно и голодно, но… драйвово. Хотя сейчас, ставя себя на место отца, сомневаюсь — вытянул бы я сам семью в таких обстоятельствах. Так что спасибо родителям, что не сдались, смогли, выжили сами и дали будущее своим детям (а учитывая профессию матери и то, что она всегда очень ответственно относилась к работе — не только своим).

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *