МЕЛОЧИ ЖИЗНИ

 

МЕЛОЧИ ЖИЗНИ В жизни каждого , в дни его самых горестных и решающих моментов, всегда найдется такой человек, который презрительно с высоты своего невьебенного опыта кладовщика, выслушает тебя ,

В жизни каждого , в дни его самых горестных и решающих моментов, всегда найдется такой человек, который презрительно с высоты своего невьебенного опыта кладовщика, выслушает тебя , щуря глаз, а потом возьмёт и скажет:
-Хуйня!
И тебе сразу полегчает.
В нашей жизни таким человеком был — Коля. За глаза все его называли Нос. За выдающиеся размеры органа обоняния на бородатом лице..Мне он чем то напоминал папу небезызвестного Дяди Федора.
При встрече, он неизменно спрашивал про наши дела. За бутылкой водки
,как то само собой выплескивались
образовавшиеся проблемы.
Коля равнодушно зевал, кивал головой и укоризненно смотрел свысока, иногда кормил своих волнистых попугайчиков, радостно щебечущих в большой клетке. С тем же интересным успехом можно было поговорить о ежегодной санации подъезда от тараканов..
И не важно какая была проблема.
Непогашенные кредиты , увольнение с работы, размолвка с любимой женщиной, военный переворот в Гватемале или глобальное потепление, вариант ответа или решения неизменно заканчивался всегда одним и тем же ёмким словом — Хуйня!
Иногда ,в зависимости от степени тяжести или настроения Коли, фраза увеличивалась до » Хуйня -война!» или » Хуйня какая!»..
Тебе становилось жутко неловко от того, что ты смалодушничал и к тому же занял столько полезного времени своего философски пропаренного приятеля.. Стакан водки начинает запотевать в руке. Икая , ты ерзаешь на стуле и отводишь глаза… Ещё минуту назад твой незагашенный кредит мучил бессонницей. Размолвка с девушкой казалась концом света.
Большой колин нос смотрит на тебя и укоризненно качается, как указательный палец:
— Ну как ты мог ,старик!
С десятого стакана ты прозреваешь. Такая , хуйня ,брат..
И вдруг Коля пропал . Мы созваниваемся и едем к нему.
В его холостяцкой квартире неубранно , пахнет перегаром и никотином. Кругом мерзость запустения. На столе початая бутылка водки и два мертвых попугайчика. Они красиво и торжественно-траурно лежат на крышке от коробки из под обуви. Их сложенные лапки трагично скрючены..
Он поднимает на нас пьяные,красные и заплаканные глаза. Осторожно берет безжизненные тела птичек в руки и попеременно суя каждому из нас в лицо , смотрит ,как бы вопрошая:
— Как! Ну, как мы могли допустить до этого!
Нам неловко. Мы топчемся и молчим. Каждый из нас лично чувствует себя безнадежно виноватым в их смерти, со своими невыплаченным кредитами , увольнениями, любовями..
До нас доходит, что то ,что с нами случалось, конечно же, унылая хуйня и ни в какое сравнение не идёт со смертью двух маленьких разноцветных птичек…

 

Рустем Шарафисламов

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *