Не, я тоже в детстве любила наряжаться в бабушкин платок и мамину юбку, а потом петь в скакалку, типа звезда

 

Не, я тоже в детстве любила наряжаться в бабушкин платок и мамину юбку, а потом петь в скакалку, типа звезда На Новый Год еще в снежинку переодеться- это святое. Платюшко из накрахмаленной

На Новый Год еще в снежинку переодеться- это святое. Платюшко из накрахмаленной марли, корона из пластика, а в глазах грусть. То есть в принципе понятие о ролевых играх имею. Но тут же не просто костюмы, но идея
Даже ИДЕЯ. Духовности и этих, как их…скрепы.
Кто-то маточкой дышит, а здесь иной коленкор. Возвращение к истокам через косплей «Тихого Дона».

Помню стоим в часовне. Я в крестные назначена. Духота в помещении страшная, дитё пищит, причастные взмокли от напряжения и бахнувшей на голову благотади. Молчим.
Кум, которого я вижу первый и последний раз в жизни, прекрасен в своей эклектичности. Шаровары с лампасами, стилизованная гимнастерочка, сапоги до блеска начищенные. И сабелька на боку. Просцице, шашка. Это если снизу вверх.

При этом всю красоту венчает абсолютно классический фас богоизбранного народа, ну и профиль, он особенно. Блекло-рыжий. Не, я за мир во всем мире и папы разные нужны, просто вместе эта компиляция костюма и сплетённых в косу нитей ДНК смотрится довольно забавно, ещё и с припуском на Сибирь.

Крестный отец, он же друг отца моего крестника, составляет резкий контраст со своим духовным родственником- высоким, чернявым мальчиком, уже год как взахлёб играющим в представителя сложной этносоциальной культуры.

Кстати, на этом фоне семейный бюджет неоказака заметно потускнел в красках. Сбрую, просцице, амуницию пришлось покупать за свои кровные, плюс общие сборы, то-се. Короче, кума мне жаловалась, что может «Тихий Дон» это красиво и классика, но в быту чейта неудобно. Мужик вроде как и кулаком по столу, молчи баба ( как учили) и красавец писаный, форма идёт, но жрать от этого хочется не меньше. И детям тоже.
Преференций ноль, одни расходы.

Давно это было, ещё до того благословенного времени, когда треноги с камерами фиксации нарушения скоростного режима в нашем городе не отдали на откуп казачеству.
Тут поперло, конечно, понеслось. Креатив и трудолюбие, нестандартные ходы и чудеса маскировки.

 

За духовность и сверхидею мне тоже есть чего рассказать. Но я не буду. Разве что вспомнить бабушкины истории.
Как мой дед Филипп Степанович, уроженец села Отскочное, что на самом на Дону, народивший и вырастивший вместе с моей бабушкой Таней, уроженкой этого же села, девятерых детей ( выжили семь, папа мой младший) до седых волос скакал по чужим бабьим огородам и прилегающим к ним домам, ибо ходок был неисправимый. А когда его гордость, его крючок для женских истосковавшихся по любви сердец- кудрявый чуб весь повысох да повылез, он приладил имитатор из чужих волос аккурат к своему картузу. Так и ходил, немолодой, но ещё горячий.
С другой стороны, причем тут география и национальная принадлежность.

Я действительно не очень понимаю идею современного казачества, точнее мне кажется, что все ушло в какую-то атрибутику, имитацию, кальку. Будучи казачкой по крови, ничего, кроме слова «ряженые» сказать о нынешней ситуации не могу.

И что особенно меня раздражает, так это вседозволенность, возникшая на основе самопровозглашенной элитарности. То есть человек надел определенный костюм и вдруг, понял, ему можно махать нагайкой направо и налево. Он судья Дред. Выношу приговор, тут же караю. Почему Потому что я казак и весь в скрепах, как в орденах.
И вроде бы это все так смешно и жалко, если бы не было так грустно и страшно.

А песни красивые. Что есть, то есть…

Оксана Сибирячка

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *