Меня это мучит много лет, поэтому напишу.

 

Меня это мучит много лет, поэтому напишу. Когда я пришла в первый раз в первый класс - с нами училась девочка Марина. Она сразу выделялась на фоне остальных - форма (а тогда еще была форма)

Когда я пришла в первый раз в первый класс — с нами училась девочка Марина. Она сразу выделялась на фоне остальных — форма (а тогда еще была форма) помятая и обтрепанная, вся в клею каком-то и черти в чем. Зажатая, нервная. Сейчас задним умом я понимаю, что была какая-то нехорошая ситуация в семье. Тогда — нет, конечно, не понимала.
Марина была диковатая, как Маугли — не разговаривала, на все реагировала либо агрессивно, либо отчужденно. Не включалась, как сейчас говорят, в коммуникацию.

Этого оказалось вполне достаточно — Марину начали травить.
И не кто-то, а я лично. При широкой поддержке окружающих.
Словесные пикировки, обзывательства, пенал со стола скинуть — милое дело.
Первый класс, напомню.

И вот однажды подошла ко мне эта самая Марина на перемене. Я была уверена — будет драка.
А она смотрит и протягивает какую-то потрепанную игрушку — уже не помню, что это было. Что-то не новое, страшно замызганное и явно последнее.
— Это тебе, — говорит. И просто ушла, развернувшись.

 

Вот в ту секунду до меня дошло, клянусь, многое.
Во-первых, я ревела от стыда — в первый и в последний раз в жизни. Во-вторых, после этого случая совершенно не выношу, когда толпа травит одного. Кто бы этот один ни был.

И здесь, в фб, больше всего потрясает, как взрослые люди с легкостью превращаются в этих самых улюлюкающих первоклашек, как легко включаются механизмы школьной травли в головах зрелых людей.

Мария Дегтерева

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *