Квартира нелюдя.

 

Квартира нелюдя. Маргарита Романовна, хозяйка нашей съёмной квартиры, была женщиной немного дерганой, нервной, хоть и ещё не старой. Ей было на вид лет сорок с небольшим. Но поначалу мы не

Маргарита Романовна, хозяйка нашей съёмной квартиры, была женщиной немного дерганой, нервной, хоть и ещё не старой. Ей было на вид лет сорок с небольшим. Но поначалу мы не обратили на это внимания. А зря. Но обо всем по порядку…

***

Для того, чтобы аренда обходилась дешевле, нас было трое: я, Вовка и Славка. Все мы приехали учиться из одного города, особенно не дружили, но старались ужиться вместе. Тем более мы понимали, что это ненадолго — мы учились на заочном отделении и квартира нам была нужна только на время сессии.

Всё бы ничего, только Славка был жутчайшим педантом. Мало того, что после занятий он носился по квартире с ведром и тряпкой, так ещё и устраивал настоящие истерики, если кто-то из нас не помоет за собой тарелку.

Но со временем мы свыклись с такой особенностью товарища, тем более компания наша в целом подобралась серьёзная: мы не шастали по клубам и кабакам, не таскали в квартиру сомнительных персонажей обоих полов и занимались ровно тем, зачем приехали. Учились. К тому времени мы все уже отслужили в армии, имели среднее профессиональное образование, у Славы, как ни странно, была семья. Нас объединяло одно: желание получить заветный диплом о высшем образовании.

Прожив в таком темпе две недели, мы уже стали свыкаться с причудами нашего Славы. Но тем не менее вздохнули с облегчением, когда он засобирался домой на выходные.

— Ну как я не поеду — причитал Слава, — Катюша родила, нужно дом в порядок привести! Маленький ребенок, всё должно быть стерильно!

Вовка хихикнул, я понимающе кивнул:

— Конечно, конечно.

Ещё бы Слава оставил пылинку дома! Честно, жаль его жену и ребёнка. А что будет со Славкой, когда любознательный малыш начнёт лизать пол, познавая мир Не иначе, как нашего товарища хватит инфаркт.

— Паша, поручаю тебе следить за порядком! — быстро проговорил Слава, аккуратно складывая рубашки в дорожную сумку. Он несколько раз осмотрелся, как бы проверяя, чисто в квартире или нет. Слава будто бы запоминал каждую пылинку: не дай бог к его приезду появятся новые.

***

Выходные пролетели на одном дыхании. Никто не носился с тряпкой, а посуда в раковине мирно лежала и ждала своего часа. И всё же перед приездом нашего временного домомучителя мы решили прибраться. Отдраили всё: кухню, комнаты, коридор, даже ванную помыли.

Славка приехал ближе к вечеру. Первым делом он провёл пальцем по тумбочке в коридоре и удовлетворительно кивнул.

— Так, ребят, я в душ, а вы пока чайник согрейте! — разобрав вещи и аккуратно, стопочками сложив их в шкаф, отчеканил Слава и направился в сторону ванной.

Когда мы услышали из ванной истошный крик, Вовка от неожиданности выронил кружку, которая, естественно, разлетелась вдребезги, засыпав осколками всю кухню.

Оставив осколки лежать на полу, мы рванули к Славе. Что же он там такого увидел Паутину на стене, пятнышко на умывальнике А что ещё могло так напугать педанта восьмидесятого уровня

Но то, что предстало перед нашими глазами, повергло нас в шок:

 

Это была не наша ванная. Вместо сверкающего довольно свежего кафеля и новой сантехники мы увидели обшарпанные стены в странных потеках и пятнах плесени, забрызганный чем-то бурым потолок, на котором одиноко моталась на единственном проводе грязная лампочка, ванная в сколах эмали, такая же грязная. Из стен повсюду торчали провода и непонятные крюки, а вонь была просто непередаваема. Это был запах сырости и плесени, отдающий чем-то кисловатым, с примесью тухлятины. Мы с Вовкой непонимающе переглянулись, а Славка, закончив визжать, как поросёнок на скотобойне, заикаясь, проговорил:

— В-вы что т-т-тут устроили, ироды Что это з-за ерунда Что х-хозяйке говорить, а, свиньи Я ни копейки на ремонт не дам!!!

Потом, видимо, по нашим физиономиям Слава понял, что происходит что-то не совсем то, и, перестав трястись, спросил уже тише:

— Что тут случилось, а Мы же теперь вовек не расплатимся…

— Понятия не имею, — взял я инициативу на себя, — мы только часа полтора назад всё помыли.

— Может, полицию вызовем — предложил Вовка.

— Ага, — усмехнулся я, — и окажемся в психушке. Так, — я решительно закрыл злосчастную ванную, — пойдемте всё обдумаем.

Мы собрали осколки и сели пить чай, думая, что сказать хозяйке.

Звонить Маргарите Романовной тоже вызвался я. Кое-как объяснил ей, что мы увидели в ванной и уже ожидал разнос с её стороны, но, на удивление, женщина как-то отрешенно вздохнула и обещала быть у нас через полчаса.

***

Взгляд хозяйки мне сразу показался странным. Первым делом она распахнула дверь в ванную и мы в очередной раз, мягко говоря, обалдели. За дверью было всё как обычно: хирургическая чистота, сверкающий кафель и новая сантехника. Мы, на этот раз все трое, переглянулись и уже готовы были сами вызывать себе психбригаду, но Маргарита Романовна, опустив голову, нас остановила:

— Так я и думала, что ничего не получится. Пойдемте, мальчики, расскажу вам кое-что.

Мы сели на кухне и Маргарита Романовна начала свой рассказ.

— Это квартира моего мужа. Его нет уже, он в тюрьме умер, а так как развестись мы не успели, недвижимость досталась мне. Жили мы поначалу хорошо, я даже думала, что мне сказочно повезло со спутником жизни, — Маргарита Романовна горько усмехнулась, отхлебнула глоток чая и продолжила, — Но потом муж стал вести себя странно. Начались галлюцинации, всюду ему мерещился заговор, особенно в отношении девочек, школьниц. Я не выдержала, ушла в свою жилплощадь. Я ведь, знаете, недалеко здесь живу. Мужа мне было жалко, я ждала, не разводилась с ним, всё уговаривала его обратиться за помощью к врачу. Но он утверждал, что совершенно здоров. А потом поблизости стали пропадать школьницы от 12 до 16 лет… Взяли мужа на восьмой жертве. Он здесь их мучил, а в ванной убивал их и избавлялся от тел. Ну вы понимаете, как… Он даже до суда не дотянул, видимо, сокамерники оказались мстительные.

Я судорожно сглотнул, представляя, как здоровенный мужик в ванной потрошит беспомощных девочек…

Надо ли говорить, что квартиру мы спешно покинули Славка досрочно сдал сессию и уехал домой, к жене и сыну — теперь их достаёт своей педантичностью. А мы с Вовкой дожили до конца сессии в общежитии.

Светлана Аносова

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *