Никогда не забуду: стоит в коридоре молоденькая учительница начальных классов и горько плачет

 

Худенькие плечи трясутся, лицо закрыто руками. На подоконнике лежит зарплатная бумажка: 10 тысяч. Девушка пришла работать в школу после педагогического колледжа. Только вот ненадолго: ушла и не вернулась, униженная и оскорблённая. Безработица учителям не грозит, но очень большая нагрузка и пренебрежительное отношение со стороны общества не дают возможности современному поколению толпами идти в школу, чтобы начать трудовую деятельность.

Я работала в лицее учителем русского языка и литературы. Вплоть до конца 2020 года этого года учителям за стаж доплачивали. Но с этим «безобразием» решили покончить: стажевых не будет, так как школу настигла очередная реформа в образовании с её едиными образовательными материалами (ЕФОМ). Возможно, продолжала бы по инерции работать, да здоровье ухудшилось раньше, чем я ушла на пенсию по старости.

Я сильно заболела и пришлось лечь под нож хирурга. На восстановление ушло больше 15 тысяч из накопления, которые я планировала пустить на ремонт своей комнаты. Я откладывала по 500 рублей с каждой пенсии два года и три месяца, но моей мечте не суждено было сбыться: продолжаю жить со старыми обоями и своим допотопным шкафом, получая пособие по выслуге лет размером в 7 тысяч рублей. Долго была на больничном и директор «попросил уйти». Хорошо, что живу с мамой, вместе все-таки легче переживать тяжелые времена. Её пенсия составляет 11 тысяч.

Мы живем в двухкомнатной квартире и каждый месяц за коммунальные услуги платим около четырех тысяч. На интернет с телевидением уходит ежемесячно 800 рублей. Одежду и обувь мама давно уже не покупает. Недавно с трудом заставила её купить тёплый кардиган, чтобы не мёрзла. У меня заболевание глаз, приходится постоянно покупать разные капли. Они не очень дорогие, если отечественные. Импортные стоят больше 200 рублей.

Вчера зашла в магазин купить хлебушка. А он подорожал. «Финский» теперь 38 рублей стоит, а ещё вчера 30 был. Рядом с нашим домом есть магазин «Пятерочка». Пока он нас спасает, там бывают акции. Товары с пометкой «Красная цена» хоть и не очень вкусные, но спасают. Одной курицы нам с мамой хватает на три дня. Тушку делим на части и готовим то первое, то второе из неё. Деликатесы вроде колбас, рыбы покупаем только по праздникам.

 

Раньше ходила на спектакли нашего местного драмтеатра. Приобретала самые недорогие билеты за 200 рублей. Короновирус отнял и это развлечение. Теперь билетные деньги остаются при мне. В лучшие времена покупала себе на каждое первое сентября новое платье и туфли, сейчас только выбираю что-нибудь сносное из того, что есть.

Пока получается только экономить и не покупать даже очень нужной вещи, например, куртку. Живу по принципу: экономика должна быть экономной. Коплю некоторое время, потом покупаю. Бывает, помогает мама. На мою пенсию выжить невозможно, поэтому пойду искать работу.

Я вижу, как трудится моя сестра. У неё растет дочь. Чтобы одеть её, обуть, прокормить, ей приходится работать от зари до зари в магазине за 1000 рублей в день. Работает без выходных, чтобы только не оказаться в бедности и нищете.

Глядя на неё, я часто думаю о том, как хорошо, что я никогда не выходила замуж и у меня нет детей. Тут себя прокормить — проблема. А если дети рождаются, совсем трындец, простите за мой французский.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *