Так получилось, что с родными сестрами у меня довольно солидная разница в возрасте (8 и 12 лет

 

, а вот тётей я стала относительно недавно — старшему племяннику летом будет 7. Как водится, сестры, недолго совещаясь, пожали плечами и поставили меня перед фактом: раз мы с тобой водились, пока ты была мелкой, теперь ты будешь возиться с нашими дитятками. Причем это была не просьба. Именно факт. Ну, думаю, ладно, в какой-то мере это звучит справедливо, будет вам бесплатная няня в виде меня.
Вскоре, правда, эта идея с «посиди с племянником» уже не казалась им такой радужной. Потому что оказалось, что я очень злая, строгая и суровая тётя. Иллюстрирую:

Дитятко нужно кормить. Разумеется, само дитятко предпочитает что-то вроде чипсов, колы, пиццы и всего в таком духе, что обычно именуется категорией «вкусненькое». На тарелку с кашей/омлетом/супом оно смотрит как на врага — таким же врагом становится и человек, который эту тарелку перед ним ставит.

Поэтому наш диалог с племянником во время обеда выглядит примерно так:

— Есть хочешь
— Да!
— Я себе гречку с сосисками грею. Ещё пирожки есть. Будешь
— А вкусное
— Из вкусного киндер. Но вкусное достается тем, кто обедает. Либо ты обедаешь, либо ходишь голодным.
— Тогда я не голодный.

Игра в «я-не-голодный» продолжается еще с час, пока до ребенка не доходит, что ничего вкуснее предложенной еды ему реально не дадут. Со слезами смотрит на то, как я, злая тётя, пью чай с конфетами. Потом, обреченный, садится за стол и съедает то, что положено есть на обед. Выглядит глубоко несчастным. Обменивает чистую тарелку на киндер.

Ничего сверхъестественного, казалось бы, но за такой подход к еде я регулярно получаю выговоры от мам/пап/бабушек/дедушек, потому что нельзя шантажировать детей сладким, пусть ест что хочет. Бабушка так вообще перед любимым внуком на кухне чуть ли не пляшет: «А будешь оладушки А блинчики А с чем блинчики С вареньем С малиновым А морсик С вишенкой А давай я тебе пельмешков постряпаю Ой, давай я тебе морсик в кружечке размешаю, а то что же ты тянуться будешь» и так далее. Затем кормит его с ложечки, умиляясь каждому довольному кивку маленького царя. С ложечки. Ребенку почти семь.

Разумеется, манипуляции сладким гораздо вреднее. Разумеется, я очень злая тётя.

Дитятко склонно страдать от скуки. Страдает показательно и публично, с глубокой тоской на лице переводя взгляд с включенного телевизора на включенный компьютер с мультиками/игрушками и прочими надоевшими развлечениями.

Злая тётя лишает даже компьютера с телевизором, предоставляя ребенка самому себе.

Поразительно часто разворачивается примерно следующий сценарий: пока я пробегаюсь по квартире с тряпкой или мою посуду, из общей комнаты разносится протяжный вой «включи-муууууультикиииииии». Пытаюсь донести до ребенка простой посыл — пока мы не уберемся дома и не приведем тут все в порядок, мультиков не будет, поэтому можешь мне помочь, чтобы решить проблему быстрее и потом спокойно заниматься всем, чем хочешь. Альтернатива: развлеки себя сам, ты уже большой.

 

Из всего этого мой племянник слышит только то, что мультиков не будет, и затем закатывает истерику перед родителями, красочно описывая зверства злой тети, отказавшей ему в телевизоре.

Нет, мне не сложно включить детский канал и продолжать свои домашние дела. Я просто считаю, что пялиться с одного экрана в другой 24/7 — не есть хорошо, а приучать ребенка к несложному труду — полезно. Я не прошу его таскать воду из колодца, например, а хотя бы помочь убрать со стола, сложить игрушки, протереть пыль. Но нет, по мнению всей семьи это нечто совершенно непотребное.

Я лишаю ребенка детства. Я злая тётя.

Осенью племяннику предстоит идти в школу. Поэтому и заботливые родители, и бабушки/дедушки бьются над тем, чтобы он к сентябрю уже сносно читал, писал и считал. Со счетом у нас проблем нет, но вот с чтением и письмом — катастрофа.

Редко кто из нынешних детей любит читать, и вызвать в них интерес к книжкам довольно сложно, это не новость. Я решила тоже подключиться к делу, но не прибегая к методу бабушки с томиками Барто и Чуковского. Очевидно (мне, по крайней мере), что современным детям читать Барто и Чуковского неинтересно от слова совсем, — моему племяннику неинтересно абсолютно, я это вижу.

Поэтому я набрала для него комиксов. Разных — и bubble, и dark horse, и marvel, которые мы иногда вместе читаем. Время от времени — тоже вместе — играем в видеоигры, где много текста: одним из идеальных вариантов был Mass Effect, где можно и космос изучать (а мелкий космосом интересуется и вообще фантастику любит), и попутно читать записи о разных планетах, народах и вообще практиковать навык.

Разумеется, мой метод был отбракован очень лихо, потому что ребенок еще маленький, ему это рано, ему это неинтересно (ага), там кругом насилие (а в трансформерах его меньше, конечно) и нам всякие западные супергерои уже поперек горла (фаталити). На всё лето племянник от чтения — и особенно от чтения со мной — освобожден.

Мораль:

Возможно, сейчас я действительно перегибаю палку и подхожу к племяннику с чересчур строгой позиции. Но что-то мне подсказывает, что лет через пять-семь вся моя семья, которая сейчас так рьяно пытается оградить ребенка от «злой тети», будет сбивать ноги в поисках такого же «злого» репетитора и воспитателя.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *