— Стас, ты один остался. Идешь Все записались, так что не отбивайся от коллектива.

 

- Стас, ты один остался. Идешь Все записались, так что не отбивайся от коллектива. Стас, тридцатилетний, немного вальяжный парень, лениво отложил ручку, не спеша облокотился о спинку стула,

Стас, тридцатилетний, немного вальяжный парень, лениво отложил ручку, не спеша облокотился о спинку стула, посмотрел на активистку Свету и задумчиво произнес: — Ну если ты так хочешь, ладно, записывай.
Сидевшая за столом напротив Настя, едва сдержала улыбку, но глаза выдали нескрываемую радость. Начальник отдела преподнес сюрприз: оплачиваемый организацией поход в горы. Увезут и привезут. Только идти пешком по маршруту надо самим, ну и еды немного взять.
Света захлопала в ладоши и записала Стаса Белозерова.
Выехали рано утром, некоторые выглядели совсем сонными. Белозеров окинул взглядом компанию и недовольно хмыкнул. – Не понял, а чего тут пенсионеры делают – Вопрос был адресован Виталию, его коллеге, правда, возрастом постарше.
— Откуда тут пенсионеры Все свои. Кого ты имеешь ввиду
— Да вон Вера Романовна, бухгалтерша, ей в обед сто лет, а она в поход… А может она нас просто провожает
— Едет она. Видишь, рюкзак, — Виталик с недоумением посмотрел на Стасика, обтянувшего свою атлетическую фигуру синей футболкой. Не то, чтобы в обтяжку, но накаченные мускулы видно. Стас гордился фигурой, да и внешне очень симпатичный, некоторые девушки на предприятии звали его «красавчик».
Он увидел еще нескольких женщин постарше, заметил, что Владимир Михайлович едет, мужчина не первой молодости. – И что это за поход будет, мы так к ночи не поднимемся с нашими пенсионерами, — он встретился взглядом с Настей и замолчал. Девушка явно была рада присутствию Стаса, новенькая футболочка идеально сидела на ней, аккуратный зеленый рюкзачок держала в руках. Белозеров догадывался, что нравится девушкам. Настя ему тоже нравилась, только в силу своей завышенной самооценки, смотрел на нее снисходительно.
Инструктор оборачивался время от времени, мгновенно замечая, отстают или нет. Стас шел следом, иногда переговариваясь с Виталиком. – Слышь, я бы уже на вершине был, если бы не наши тетеньки.
— Да ладно тебе, нормально все идут, — заступился Виталик, — куда торопиться, успеем прийти, там пикник – и обратно.
Но к середине пути женщины стали явно отставать, инструктор все чаще останавливался, ждал отстающих и давал передохнуть.
— Вера Романовна, может, вы нас тут дождетесь – Спросил Стас. — Тяжело вам идти, запыхались…
Вера Романовна, женщина за пятьдесят, полноватая, обмахивалась платком. – Ничего, Стас, хоть и устаю, зато красота какая… Представляете, — она обратилась к группе, — впервые забыла про свою семью, стыдно сказать, так увлеклась походом.
— Так это же хорошо, хоть на несколько часов отвлечься, а то вы все время для семьи, а себе ничего.
— Это точно, еще и про дебит с кредитом думаю. А тут посмотришь вокруг – глазам приятно, душе просторно.
— Ну что, пошли – Инструктор Игорь бодро закинул рюкзак. Уставшая группа тронулась дальше.
— Впереди меня никому не забегать, — предупредил Игорь вырвавшегося вперед Стаса. – Порядок такой.
— Скучно, тащатся еле-еле, и зачем только возрастных взяли, — ворчал Стас.
Больше всех отставала Вера Романовна. Наконец она присела на поваленное дерево, обмахиваясь платком. Вся группа остановилась. – Вера Романовна, вы устали – Спросила Света. – Что там у вас в рюкзаке, давайте ко мне в рюкзак, легче будет идти.
— Да там ничего тяжелого: немного еды, ветровка и дождевик. Это просто силы не те, но я карабкаюсь.
— Это возраст, Вера Романовна, возраст, — вставил свои слова Стас, — а еще комплекция. У нас в тренажерном зале с лишним весом борются так… — Света дернула Стаса за руку, посмотрела осуждающе. – Это не марафон, — сказала она, это просто поход всего коллектива, у всех разные возможности, но мы одна команда. – Все стали поддакивать, подбадривать Веру Романовну. Но женщина уже успела почувствовать себя виноватой. – Может и правда, мне вас тут подождать
— Все нормально, идем по графику, отставание совсем незначительное, — Игорь подошел к Вере Романовне, — вы знаете, у нас группы разные бывают, намного старше вас в поход идут. Так что если самочувствие нормальное и желание есть дойти, значит вперед. Я даже больше скажу: внешний вид у вас отличный, продвигаетесь ровно, даже могу похвалить вас.
Вера Романовна улыбнулась, быстро поднялась, подхватила свой рюкзачок и вместе со всеми пошла вперед.
— Знал бы, не поехал сюда, — Стас поравнялся с Настей, — зачем было всех пенсионеров звать.
— Да почему пенсионеры Это наш коллектив, это наши коллеги, все работают, нет здесь пенсионеров. – Она остановилась и посмотрела на Стаса: — Даже если бы были, что из того У нас не олимпийские игры, а просто поход.
Ближе к обеду поднялись на вершину, открылся изумительный вид. Уставшие от подъема, побросали рюкзаки, охватывая взглядом открывшийся простор. Кто-то кричал «Ура», кто-то прыгал (открылось второе дыхание), кто-то просто молчал, впитывая в себя красоту природы.
Вера Романовна и Владимир Михайлович поднялись последними (это он потому что помогал ей). Запыхавшись, женщина бросила рюкзак, хотела присесть, но от изумления забыла про усталость. Казалось, от нахлынувшей красоты, открылось второе дыхание. Она восхищалась, оглядывалась вокруг, даже всплакнула.
— Вот так живешь, живешь и не знаешь, что рядом такой прекрасный мир есть.
— Давайте, я вас сфотографирую, — предложила Света, обратившись к Вере Романовне, — дома покажете, какая вы молодец, какой путь прошли.
— С удовольствием! – Вера раскинула руки в стороны, словно хотела обнять этот мир. – Фоткай! Да побольше.
И только Стас молчаливо стоял, уныло глядя вперед. – Ничего особенного, горы как горы, — сказал он Виталику.
Подкрепившись, стали спускаться. – С меня хватит, — сказал Стас, — я пойду вперед, надоели эти черепахи, дорогу знаю, дойду.
Он позвал Виталика за компанию. – Да чего торопиться, успеваем же.
— Ну как знаешь, — Стас вырвался вперед, наиграно демонстрируя свою подтянутую фигуру.
Вскоре скрылся из виду за деревьями.
Через два часа группа наткнулась на Стаса, сидевшего на камне, нога была неестественно подвернута. Недовольный вид испугал даже инструктора. – Что за тропа такая Ногу подвернул, может даже сломал…
Игорь сразу ощупал ногу. – Похоже на вывих.
— Вот обрадовал! И что теперь делать Как идти МЧС можно вызвать
— Вызвать можно только с базы, а туда дойти надо. Будешь ждать
Стас недовольно окинул взглядом всю группу. – Я что один тут должен быть
— Слушайте, у меня же лед есть, — все с удивлением посмотрели на Веру Романовну, — ну этот, как его, гипотермический пакет, давайте обмотаем и приложим, чтобы воспаление снять. – Она открыла свой рюкзаки достала аптечку, в которую для первой помощи было наложено больше, чем у инструктора. – Вот таблетка обезболивающая, возьми Стас, болеть меньше будет.
— Ну, Вера Романовна, вы прямо, как медсестра, — удивились коллеги.
— Нет, я не медсестра, просто привыкла то для детей, то теперь для внуков под рукой держать все необходимое.
— Лед – это хорошо. Давайте сделаем так, — предложил инструктор, — я и еще кто-нибудь из мужчин поможем спуститься Стасу, — здесь уже недалеко.
— Я помогу, — вызвался Виталик.
— Хорошо, а Владимира Михайловича я попрошу группу к автобусу довести, вы ведь тропу хорошо знаете.
— Так точно! – По-военному ответила мужчина. – Не первый год здесь хожу, так что все в порядке.
— Знаю, знаю, — улыбнулся Игорь, — вам уже инструктором можно подрабатывать.
Группа пошла дальше. Оставшиеся мужчины подхватили скуксившегося Стаса. – Как чувствовал, — ворчал пострадавший, — надо было не ехать.
— Отставить упадническое настроение, — попросил Игорь, — бери пример со старших, доблестно осилили поход, никто «пощады» не просил.

В город приехали ночью. Если бы не вывих ноги у Стаса, вернулись бы раньше. Но никто даже слова упрека не произнес, все старались поддержать мужчину.
Стас вышел на работу, как зажила нога. Настя также сидел напротив и, справившись о его здоровье, снова погрузилась в работу. Он пытался шутить, старался обратить на себя внимание, но девушка была равнодушна. – Почему не звонила – Спросил он.
— Некогда было, — ответила девушка.
Перед походом явно ощущалась симпатия к Стасу, а потом как будто глаза открылись: красавчик остался красавчиком. Не более того.
Зато Вера Романовна чаще других вдохновенно вспоминала поход, как один из самых счастливых дней в жизни. И уже стала искать другой маршрут, который будет ей под силу.

 

Татьяна Викторова

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *