Все, буквально все уже полечились у психологов, и некоторые уже даже посещают психолога, чтобы избавиться от травм, нанесенных прежним психологом — и только я все еще врачую свои душевные боли домашними способами, из числа которых по органическим причинам

 

Все, буквально все уже полечились у психологов, и некоторые уже даже посещают психолога, чтобы избавиться от травм, нанесенных прежним психологом - и только я все еще врачую свои душевные боли

Но я вовсе не отговариваю вас ходить к психологам, и верю, что без них вы повеситесь на пояске от халата, ваши дети попадут в детдом, а бабушки сопьются и пойдут по дорогам. Может, вам попадутся годные, а мне попадались все такие, которые учились психологии по сериалам, они с порога спрашивали меня: — А что вы чувствуете по этому поводу
И дальше уже задавали только этот вопрос, только ударение делали разное, то на «вы», то на «чувствуете», то на «повод».
А я смотрела те же сериалы, потому не спешила обнаруживать катарсис, и второй раз на сеанс не являлась.
Но были две тетки, которые мне реально помогли.
Одни была настоящий психолог с дипломом и практикой. Она, как я зашла, сразу принялась намекать на то, что все мои проблемы из детства. Что родители меня мало любили, и потому я теперь сплю с кем попало, то есть наоборот, уклоняюсь от всевозможных сближений, то есть черт меня знает, но все именно поэтому.
Я вообще существо внушаемое. Но внушить мне, что родители мало меня любили, это уж вы извините. Любили меня много. Родители, тетушки, бабушки, дедушки, наличествовавшие еще к тому моменту пра-бабушки и пра-дедушки. И даже самые осатанелые старухи по соседству гладили меня по голове и давали облепленную крошками «подушечку» из кармана передника. Поэтому я выросла с чудовищной уверенностью в своей неотразимости, и никому из живущих еще не удалось привести меня в чувство.
— Вот! — сказала психолог. — Вот потому что вас избаловали (), вам и нужен сейчас человек, который любил бы вас больше жизни и отдавал бы вам все, что у него есть. Вы такого ждете, и меньший результат вас не устраивает. Отсюда ваши проблемы.
Это было прекрасно, чего уж там. Мы немного помолчали — я, рассчитывая на то, что она сейчас щелкнет «паркером» и напишет мне на листочке телефонный номер этого человека. Она — явно торжествуя.
И я ушла, а по дороге думаю — и правда, какого черта Почему я должна соглашаться на меньшее Именно — больше жизни! Именно — все отдавал бы! Проблемами меня не напугаешь.
И стала ждать. И, знаете, дождалась.
Вторая тетка была вовсе не психолог, а тетка, которая тоже смотрела сериалы про психологов и читала книжки. Она лежала со мной в одной больничной палате. Лежать было скучно, и я попросила Ваньку принести мне цукатов. У нас продают такие тонко нарезанные и засахаренные: имбирь, манго, ананас. Позвонила, все объяснила: немножко, буквально по щепотке, разных. И стала ждать. И он приходит и приносит громадный пакет, а в нем какие-то вяленые персики величиной с кулак, и ломти вяленой же дыни, а мои жалкие лепестки имбиря погребены в этом восточном великолепии. В общем, совсем не то чего я ждала, и не то, что я себе обычно покупаю. И пока я шла с этим мешком к палате коридорами, я столько передумала. Что ему на меня плевать, что он меня даже не замечает, слов моих не слышит, и вообще, у меня завтра операция и я тут, может, даже умру. И пусть из этих уродских персиков сварят компот на моих поминках.
Захожу в палату, и вижу, что тетка сканирует меня «психологическим» взглядом. И говорит:
-Наталья! Ты чего расстроилась, что ли
Я так — пык-мык.
— И что ты чувствуешь по этому поводу на самом деле — вопрошает тетка. Я собираюсь огрызнуться, но у нее вдруг звонит телефон. И это ее, теткин, муж. Он только что понял, что ее нет дома (а она дольше моего лежит). И требует ответа: где еда где носки где деньги
Она с ним говорит, а у меня — пуф-ф, — отлегло.
Потом мы ели эти персики, и они оказались очень даже ничего.

 

Наталия Кочелаева

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *