О сказке Ш. Перро » Золушка»:

 

О сказке Ш. Перро  Золушка: В этой истории всё никак у людей. Золушкин отец ,кажется, специально создан для того, чтобы испортить своему ребенку всю оставшуюся жизнь.Тот, кто должен внушить

В этой истории всё никак у людей.
Золушкин отец ,кажется, специально создан для того, чтобы испортить своему ребенку всю оставшуюся жизнь.Тот, кто должен внушить девочке ощущение надёжности и не-страха перед внешним миром, оказывается воплощением слюнтяйства и пассивности перед агрессивным нашествием мачехи и двух ее дочерей.Папа упорно делает из девочки невротика и хуже него может быть только тот отец ,который бегает за мамой с молотком.
Как результат отцовской беспомощности, Золушка со своей стороны, тоже полна сомнительных достоинств. В сказках имя даётся герою как бы вдогонку к тем качествам которые у него уже есть и поэтому игра слов позволяет нам думать, что свой ник наш персонаж получил благодаря ангельски- золотому характеру но на самом деле Золушка стала Золушкой потому что спит на печной золе .
Ребенок, которым помыкают все кому это даже лень, вызывает огромную жалость но у юной девушки после такого не легкого детства будет прямой путь к розовым наручникам и кожаной плетке в пражском клубе для любителей особых ласк .Также возможно, наша героиня станет устойчивой жертвой в союзе с закомплексованным садистом но, в любом случае, стяжание любви через страдание и покорность обычно приводит человека именно в эту специфическую систему координат.
Сестры и мачеха находятся вообще за гранью нормального понимания ситуации. Конечно уважаемые читатели могут мне указать на то что я плохо знаю жизнь и подобные тупые эгоцентрики встречаются в быту на каждом углу , но та норма в которой существуем я и такие как я не позволяет нам видеть в них никого другого кроме как недоделанных недолюдей .
Будущие отношения принца и кухарки тоже рождают простор для фантазии , хотя в подобном мезальянсе история знает и хорошее развитие событий . В частности пример Петра Великого и кухарки Марты внушает надежду на то, что из наших сказочных героев может получиться прекрасная императорская чета. Хотя приведенный пример это всё же исключение из жестоких правил социальных взаимоотношений.
Добрая фея , которая перевернет беспросветную жизнь , добрейший принц , который полюбит вас и только вас и хрустальный башмачок ,как залог счастливой судьбы, всё это выглядит как антипроповедь того как надо строить отношения в реальном мире.
В общем, эта история вредная и читать ее детям нельзя. Вот что я хотел сказать по этому поводу. Но никогда не скажу.
Потому что история Золушки поведана не нам . Золушка — это сказка. А сказки это великое изобретение человечества. Они воспитывают маленьких новых людей и предают их душам вектор роста в сторону добра. Они предлагают им для подражания такие примеры которым нет места в реальном мире .
Если же воспитывать детей в «правде жизни» с ее принципами борьбы за себя ,то из них будут получаться жестокие маугли ,с раннего детства заточенные на взрослую грызню.
Наши предки изобрели добрые сказки для того чтобы люди в своем раннем, ещё довербальном , беззащитном возрасте записывали себе на подкорку такие истории , каким не будет места в реальной жизни но которые позволят им отличить добро от зла.
И ,естественно, что в этих нереальных сюжетах могут происходить любые чудеса.
К сказке, как к ребенку ,нельзя подходить со взрослой оценкой. Нельзя играя в детские игры сообщать детям что их песочные замки это не жилище прекрасной королевы, а всего лишь пыль.Сказать такое — значит нарушить правила игры.
Если прервать полет детской фантазии и подсунуть вместо неё взрослую » правду», то вместо живой истории ,ребенок получит скучную и непонятную пустоту. Ту пустоту которая зовётся » взрослым взглядом на мир». Сказки пишут для детей и они подчиняются своим волшебным законам. Поэтому Золушка знакомится с принцем на самом прекрасном балу в мире и тот ей дарит самые красивые туфельки на земле.
И нам нельзя предаваться контекстному анализу на тему того как они будут спать или на что будет похожа их совместная жизнь через десять лет.
Дело в том, что детские Золушки не спят по-взрослому с принцами . Вместо этого Золушки влюбляются в своих избранников и любовь их не имеет конца. При этом у самой Золушки нет будущего. Золушка рождается с первых слов своей сказки и заканчивается на последней счастливой строке.
Как детская игра , как детская фантазия и как детская реальность она исчезает именно тогда, когда закончится ее срок.
В принципе можно сказать что Золушка вечна, так как не рождается и не умирает но живёт заполняя собой параллельный сказочный мир. Мир, который существует для того, чтобы мы могли отличить доброго принца от злого гнома, волшебную фею от бесстыжего фокусника и свет от тьмы.

 

Коровкин

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *